-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Регулирование увольнений: неоправданная жесткость трудового законодательства? 3

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 09:27 + в цитатник

 Кстати, Россия по показателю ОЭСР не является страной с самым жестким трудовым законодательством, она занимает 10 место с индексом 1,80 из 40 государств, 30 стран ОЭСР и 10 государств, не входящих в эту организацию (разброс этого индекса: от 0,85 до 3,46 при применяемой шкале от 0 до 6 – см. Табл.2). Хотя эта оценка также критикуется российскими экономистами: российская жесткость недооценена, ее надо пересмотреть как минимум по двум моментам. Так, срок предупреждения и размеры выплат при сокращениях Трудовым кодексом не дифференцируются по стажу работы на данном предприятии, что имеет место в ряде европейских государств, а отсутствие у нас закона о заемном труде расценивается европейскими экспертами как максимальная гибкость. Последнее утверждение требуется пояснить. Под заемным трудом понимается привлечение работников через кадровые агентства, которые становятся для них формальными работодателями (они оформляют трудовые договоры, выплачивают работникам заработную плату, увольняют их, ведут кадровое делопроизводство). С фактическими же работодателями, или предприятиями-пользователями, трудовые отношения формально не возникают. Трудовой кодекс РФ не предусматривает такую форму занятости, однако она применяется на практике, что вызывает множество споров как о законности этой схемы в принципе, так и о необходимости принятия специального закона, регулирующего данные отношения. В европейских странах, которые регулируют привлечение временного персонала через кадровые агентства, как правило, устанавливаются те или иные ограничения: например, лицензирование таких кадровых агентств, условия «перехода» работника из статуса временного в статус постоянного и др. При подсчете значения индикатора ОЭСР в отношении России применяются следующие позиции: временная работа через кадровые агентства не регулируется специальным законодательством (применяется законодательство о гражданско-правовых договорах), количество перезаключений (пролонгаций) срочных договоров с кадровым агентством не ограничено, максимально допустимая продолжительность работы через кадровое агентство не установлена, обязанность кадровых агентств проходить специальные процедуры при регистрации и предоставлять специальные отчеты не установлена, обязанность предприятия-пользователя платить заработную плату временным сотрудникам, привлеченным через агентства, наравне с постоянными сотрудниками не установлена.

Что касается верности этих предпосылок, то если отставить споры о законности схемы заемного труда в принципе, фактически российские работники, работающие через кадровые агентства и другие фирмы, занимающиеся «лизингом» персонала, находятся именно в той позиции, из которой исходят специалисты ОЭСР при подсчете рассматриваемого индикатора. 

 

Вложение: 3859311_Tablica_2.doc

Рубрики:  Работа
Закон
Трудовые споры



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку