-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12276

Как стать хорошим шефом?

Четверг, 10 Марта 2011 г. 10:28 + в цитатник

 «Недавно совершенно неожиданно я стала начальником. Дело свое я знаю хорошо, тут у меня никаких волнений нет. А вот людьми я никогда не руководила. Не представляю, как я смогу критиковать, требовать, заставлять... Мне легче самой все сделать, чем отдавать приказы кому-то. Как построить отношения с коллегами, чтобы и коллектив работал эффективно, и атмосфера была нормальная?» Лариса Б.

«Мягких» начальников не любят так же, как и «жестких». Руководитель, который мирится с плохой работой, разгильдяйством сотрудников, лишь бы не вызывать их «на ковер», скоро приведет свою фирму к краху. И останется ни с чем не только он сам, но и его подчиненные, нервную систему которых он так берег. Более того, если вы склонны щадить своих работников, прощать их ошибки, занижать требования, они ничему новому не научатся в вашей компании. Так что придется строить – и сотрудников и, главное – отношения.

Строгая, но справедливая
Чтобы вы могли легко критиковать своих сотрудников, предъявлять к ним достаточно высокие требования и при этом не заслужить репутацию «мымры», первое, что необходимо сделать – это создать положительный настрой в коллективе. А для этого нужно при каждом удобном случае хвалить своих подчиненных. Дело в том, что если от начальника идет одна критика, на каком-то этапе человек ее уже не воспринимает: срабатывает защитная реакция. В таких случаях обычно говорят: «Я не обращаю внимания на эти придирки. Не беру в голову». 
Самые умные начальники манипулируют своими подчиненными с помощью «кнута и пряника». Ведь если меня кто-то хвалит, я начинаю прислушиваться к этому человеку. А стало быть, услышу и его критику. 
Не думайте, что ваши сотрудники – настолько самодостаточные люди, знающие себе цену, что не нуждаются в положительной оценке своей работы. Это необходимо любому – от президента страны до уборщицы.


Конкретно и понятно
Вы пишете, что вам легче самой сделать что-то, чем отдать приказ или просто поручить дело другому сотруднику. Безусловно, это проще. Но вряд ли пойдет на пользу делу. Каждый должен выполнять свои функции. И если вы будете выполнять за подчиненного его работу, то запустите свою. Или у вас просто не останется на нее сил.
Одна из причин, почему сотрудники плохо выполняют приказы начальства – это невнятность самого задания. Часто руководитель призывает сотрудника «пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю, что» - и получают соответствующее. Задание должно быть конкретным и понятным. Призывы: «Я хочу, чтобы вы это хорошо сделали» или «Работайте эффективно» - бесполезны, потому что каждый может понимать под ними все что угодно. Поэтому сначала выясните для себя, какие именно меры надо принять для улучшения работы, а потом потребуйте их выполнения от своего подчиненного.

Вы можете это сказать так: «Я бы могла сделать это сама. Но в таком случае вы никогда этому не научитесь. А я хочу рассчитывать на вас в дальнейшем».
«Отчет о презентации должен быть более подробным. Здесь не хватает того-то и того. Я прошу вас переделать его. И не забудьте включить на этот раз…»
«Я обнаружила в документах четыре ошибки. И не стала их помечать. Найдите сами. А впредь будьте более внимательны, прежде чем положить бумаги мне на стол».

К вопросу о дисциплине
К сожалению, реальность такова, что иногда приходится отпускать сотрудников среди недели или за несколько часов до конца рабочего дня, чтобы они могли сделать какие-то личные дела. Наши официальные учреждения (нотариус, домоуправление, поликлиники, паспортные столы) открыты в то же самое время, что и большинство фирм, компаний, фабрик и заводов. Существуют, конечно, коллективы с очень жестким режимом работы, где передвижения сотрудника даже внутри здания фиксируется с помощью электронных пропусков. И где о том, чтобы «отпроситься», не может быть и речи. Но не факт, что такие компании работают эффективнее. С другой стороны, в случае, когда сотрудник заскакивает в офис только в перерыве между своими делами, тоже вряд ли можно достичь значительных успехов. 
Чтобы не устраивать из своей фирмы исправительно-трудовое учреждение и в то же время поддерживать дисциплину в коллективе, старайтесь придерживаться таких правил:
1. Определите время, когда вы не будете отпускать сотрудников по их личным делам. Допустим, в конце месяца, когда у вас аврал, ни о каких просьбах «уйти с работы пораньше» или «денек побыть дома» - не может быть и речи.
2. В другое время имеет смысл быть более либеральной к своим подчиненным. Но в этом случае попросите служащих предупреждать вас о своем отсутствии как можно раньше, чтобы избежать возможных конфликтов. 
3. Если вы не можете отпустить сотрудника, а ему очень надо уйти, предложите ему найти замену – того, кто выполнит работу вместо него.


Пряники – не всем
Сейчас, как правило, в большинстве случаев люди работают не за идею, а ради денег. Поэтому призывать их бесконечно «затянуть потуже пояса» и «думать о будущем» - бесполезно. Если вы хотите удержать своих служащих, старайтесь периодически повышать им зарплату, давать премии, поощрять дополнительными выплатами. Тогда у них будет стимул работать именно в вашей команде.
Однако есть люди, которые уверены, что прибавки надо «выбивать». И чуть ли не каждый месяц они давят на руководителя с целью получить пару тысяч дополнительно. Как же отказать такому просителю?
Вы можете сказать так:
«Вы – безусловно, ценный сотрудник и много сделали для нашей фирмы. Вы заслужили продвижения по служебной лестнице. Когда откроется подходящая вакансия, я буду рекомендовать вас на это место. Но пока такой возможности нет. Не могу вам обещать, что это случится скоро, однако если освободится более высокая должность, я - на вашей стороне»
«В этом году вы уже получили прибавку. Да, вы работаете очень хорошо и я довольна вами. Но есть и другие сотрудники, которые отличились. Я должна быть справедливой по отношению к ним. Если бы фонд поощрения был больше, я бы, разумеется, внесла бы в список и вас. Но сейчас я вынуждена делать выбор».
«Понимаю, вы хотите получить прибавку. Но откровенно говоря, у вас есть недоработки. Давайте обсудим их. И если вы сумеете устранить эти недостатки, то я готова подумать о том, чтобы увеличить вам оклад».

Нина БЕЛЯКОВА

http://www.onaonline.ru/item/230

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку