-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12277


Рабочее место: комфорт или порядок?

Пятница, 04 Марта 2011 г. 11:59 + в цитатник

 Посмотрите внимательно на то, что вас сейчас окружает. Как бы вы это описали: идеальная чистотачеткая систематворческий беспорядокполная неразбериха или как-то еще? Что бы вы рассказали о своем рабочем месте на собеседовании?

 

 

Считывание информации

Говорят, Эрнест Хемингуэй любил делать наброски к своим произведениям, сидя за столиком парижского кафе, Владимир Высоцкий работал, глядя на белую гладкую стену перед собой, Михаил Булгаков часто зажигал в кабинете свечи, а Бальзаку для поддержания творческого духа требовалось до двадцати чашек крепкого кофе. Но свои причуды есть не только у великих. Каждому из нас нужны определенные условия для работы, и если их изменить, то человек будет чувствовать себя некомфортно, отвлекаться, понизится концентрация его внимания и т.п. Поэтому мы стремимся обустроить окружающее пространство так, как нам удобно и привычно.

Очевидно, что рабочее место каким-то образом характеризует сотрудника, отражает стиль его деятельности, что-то рассказывает о его личностных особенностях. Но, как понять, что именно? Как расшифровать эту информацию правильно? Ведь однозначные, поспешные трактовки тут неприемлемы. Например, если у человека на столе беспорядок, то можно сказать, что такая же неразбериха царит у него в делах. Это на самом деле неверно: возможно, он просто так много и напряженно трудится, что у него нет времени разложить все по местам. А если у сотрудника каждая бумажка или папка стоит на своей полочке, то это может означать, как то, что он бездельник, так и то, что он так аккуратен, что успевает не только сделать всё необходимое, но и навести чистоту.

Также характеризующим фактором может стать то, насколько часто человек проводит «ревизию» среди своих вещей, всегда ли его рабочее место находится в одном и том же состоянии или, когда дело доходит до такого хаоса, что он ничего не может найти, а предметы и бумаги падают на пол и разлетаются во все стороны, ему приходится наводить порядок и стол медленно, но верно снова возвращается в исходное состояние.

Еще одна закономерность связана со всеобщей компьютеризацией: ведь для многих рабочее пространство теперь полностью переместилось в виртуальный мир. Много ли времени вам потребуется, чтобы найти какой-то документ в памяти вашего ноутбука, пользуетесь ли вы программами-органайзерами, аккуратно ли отвечаете на электронные письма — все это и многое другое создает ваш собственный стиль работы.

Алексей Карпов, исполнительный директор рекрутинговой компании «Яппи Групп», считает, что по рабочему месту можно составить определенное мнение о соискателе, но не о том, плохой он или хороший специалист, а, скорее, о типе его личности. Несмотря на то, что все люди разные, существует множество классификаций, касающихся их характерологических особенностей. Базируются они на различных проявлениях человека в повседневной жизни. И если существуют тесты, определяющие характер женщины по тому, как скошен кончик ее губной помады, то почему бы не сделать какие-то выводы о личности кандидата по состоянию рабочего стола. Главное, избегать поверхностности и погони за простыми ассоциациями. Так некоторая небрежность — совсем не признак деструктивного поведения: то, что нам может казаться беспорядком, на самом деле является системой, и сотрудник прекрасно помнит положение каждого отложенного документа.

Чаще всего просят описать не столько свое рабочее место, сколько комфортную рабочую среду, в которой такие вещи, как стол, компьютер, тумбочка играют, как правило, важную, но далеко не главную роль, — поясняет Светлана Катаева, управляющий директор рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting. — Задавая подобные вопросы, специалисты по кадрам хотят понять, к какой офисной структуре вы привыкли и является ли этот фактор ключевым для вас или нет. Например, многие компании организуют рабочую зону в формате open space, поэтому, скажем, начальники отделов сидят не в отдельном кабинете, а в одном помещении с сотрудниками. А для руководителей некоторых российских компаний это неприемлемо — им важно иметь возможность работать уединенно, спокойно разговаривать по телефону, вызывать к себе подчиненных и делать это не на глазах у десятка человек. Поэтому принять решение о трудоустройстве можно только убедившись в том, что новый работник сочтет обстановку в офисе приемлемой для работы.

В поисках идеала

Разговор о рабочем месте так или иначе зайдет и на собеседовании. Нанимателю интересно понять, в каких условиях привык трудиться кандидат, что ему необходимо для полноценного выполнения обязанностей и сможет ли он вписаться в уже существующий уклад. Формулировка же будет зависеть от того, какую именно информацию о вас хотят узнать.

Рассмотрим несколько вариантов наиболее часто встречающихся вопросов и определим, какие сведения о кандидате можно получить с их помощью.

  • Опишите ваше рабочее место.

Это задание без подтекста, работодатель просто хочет составить впечатление о том, как вы работаете, какую последовательность действий соблюдаете, как она отражается на том, что происходит вокруг вас. По вашему ответу можно понять, насколько вы любите порядок, всегда ли ревностно относитесь к соблюдению определенных установок и норм и т.п. Такие вещи важно знать о тех людях, чья деятельность происходит в тесной связи с коллегами, которые могут пользоваться с ними одними и теми же документами (существенно, что бы коллега всегда возвращал все бумаги на место), общим пространством (тут имеет значение, не загромождает ли он его без надобности) и т.п.

  • Что вам нужно для работы?

Этот вопрос помогает работодателю понять уровень компетентности человека, то, насколько он осознает свои будущие обязанности и представляет себе процесс их исполнения. Также ответ покажет, как соискатель подходит к своей работе. Даже последовательность перечисления может многое сказать о типе личности кандидата. Например, кто-то будет группировать предметы по виду: канцтовары, техника, книги и т.п., а кто-то — по функциям, для каждого типа работы — свой набор и т.п. По тому, какие инструменты он запросит, становится понятно, как он ведет дела, любит ли экономию, важен ли для него комфорт и т.п. Здесь не может быть неправильного ответа, поскольку HR-менеджер таким способом узнаёт о вас то, что может пригодиться в дальнейшей работе.

  • Как вы представляете идеальное рабочее место для себя?

Здесь помимо вашего отношения к своим обязанностям, менеджер по персоналу пытается узнать, насколько четко вы формулируете запросы, хорошо ли понимаете, чего хотите, нацелены ли вперед, умеете ли правильно распорядиться представившимися возможностями и т.п.

Кроме перечисленных, есть и другие варианты вопросов на эту тему,- дополняет Алексей Карпов. - Например:

  • Как часто вы устраиваете уборку на рабочем месте?
  • Что вы делаете, чтобы ваш стол был в порядке?
  • Сколько времени вам потребуется, чтобы ваше место стало чистым?
  • Без каких инструментов вы не можете обойтись, а от чего могли бы отказаться?
  • Что для вас важнее: внешний порядок на столе или чтобы все необходимое было под рукой?

При ответе на эти и другие вопросы лучше всего говорить правду, даже если ваше рабочее место выглядит не очень аккуратно. Бывает ведь и так, что руководитель не хочет набирать в творческую команду слишком организованных и педантичных сотрудников. Возможно даже, что такой человек уже попадался и остальным с ним было некомфортно.

Не стоит воспринимать подобные вопросы слишком уж буквально, — советует Светлана Катаева. — Для работодателя важнее выявление комплексной мотивации кандидата. В первую очередь они хотят узнать, каковы его приоритеты в работе и жизни, понять точку зрения на некоторые нравственные проблемы, разобраться в особенностях характера.

Так что скорее соискатель должен интересоваться тем, насколько комфортным и оснащенным будет его предполагаемое рабочее место, ведь это наниматель обязан обеспечить сотрудникам достойные условия труда. Ответственный подход к этому вопросу является показателем уровня компании, проецирует ее отношение к персоналу, задает тон в будущих отношениях. На рекрутера такой вопрос, прозвучавший от кандидата, тоже произведет хорошее впечатление, поскольку продемонстрирует ответственность и серьезный подход к работе.

Социальная среда

Однако рабочее место характеризует не только отношение человека к его должностным обязанностям, но и его позицию в коллективе, а также умение эту позицию отстаивать. Один сотрудник живет по принципу «взять что-то с чужого стола — все равно что залезть в карман», а для другого неприкосновенность его территории вовсе не обязательна. Поэтому первый, увидев следы «вторжения» будет либо вне себя от ярости, либо просто подавлен, в зависимости от характера, второй просто не обратит на них внимания, а третий попытается расшифровать их значение: возможно, они показывают отношение к нему коллег.

Для того, чтобы выяснить, насколько закрытым является личное пространство соискателя, на собеседовании ему могут предложить рассмотреть такую ситуацию: «Представьте себе, что, придя на работу, вы обнаруживаете на своем столе пару использованных чашек, замечаете, что документы расположены как-то не так и т.п. Как вы поступите, понимая, что к этому имеет отношение кто-то из ваших коллег, засидевшихся на работе допоздна»?

(Кстати, если вы хотите немного протестировать себя, то, прежде чем читать дальше, попробуйте сформулировать свой вариант ответа. А потом, выберите из списка тот, который вам ближе, и ознакомьтесь с соответствующим комментарием специалиста).

Инна:

— Я всегда стараюсь придерживаться принципа   «мое рабочее место — моя крепость». Потому что везде, где я работала, этот подход культивировался руководителями, да и на курсах секретарей нам внушалось то же самое. Поэтому для меня подобная ситуация недопустима — сразу приучаю сотрудников обходить мой стол стороной. Но если бы что-то подобное произошло, я бы выяснила, кто это мог быть, по книге приходов и уходов и немедленно сообщила бы об этом руководителю. Думаю, таких людей следует как-то наказать или по крайней мере сделать им выговор.

Алексей Карпов: «Кандидат крайне ответственно и ревностно относится к состоянию, как своего рабочего стола, так и внутреннего мира. Секретарь, четко следующий корпоративным нормам и стандартам, таких называют «сухарь». Идеален в компаниях, где все процессы максимально отточены и автоматизированы. Не эффективен там, где большую роль играет человеческое общение».

Вероника:

— Думаю, в этом нет ничего страшного, потому что все серьезные документы у меня лежат в закрытых ящиках стола, а те, к которым остальные сотрудники должны иметь доступ, приказы, телефонограммы и т.п., хранятся отдельно — на стеллаже, и все об этом знают. Так что сотрудники могут там покопаться, я все равно с утра навожу порядок, потому что не все кладут документы на места.

Что касается чашек, то у нас на прошлой работе вся посуда была „именная“, то есть у каждого сотрудника — своя, также имелся небольшой столик, где стояли общественные припасы — чай, сушки и т.п. Думаю, я просто бы сполоснула чашки и поставила на общий столик, не акцентируя на этом внимания. Можно понять, что кто-то заработался, устал и забыл убрать за собой. Если же ситуация повторится, то верну чашку владельцу лично и, наверное, при этом скажу что-то вроде того, что не надо забывать чашки на чужих столах. Если же это произойдет вновь, то получится, что человек преднамеренно это делает, тогда надо уже постараться понять, что именно он хочет этим сказать.

Алексей Карпов: «Открытый и неагрессивный кандидат, настроен на положительное общение с сотрудниками — для него важнее разрешить проблему, чем настоять на своем. Как правило, такой человек исполнителен и аккуратен. Прекрасно ладит с руководством».

Елена:

— На моем столе я и сама порой толком не могу разобраться — так много всяких документов, поэтому неудивительно, если кто-то там покопается. А насчет чашек — выйду и громко скажу, что если коллеги остаются  работать сверхурочно, пусть за собой убирают сами, надеюсь, что виновник признается, сам их вымоет и уберет в шкаф.

Алексей Карпов: «Кандидат не склонен к обустройству своего рабочего стола, вероятно так же относится и к делам компании. Такие люди часто становятся секретарями мягкотелых руководителей и, несмотря на свои недостатки и небрежность в работе, довольно долго занимают эту позицию, а порой даже переходят с руководителем из одной компании в другую, потому что умеют «отпугивать» от него нежелательных посетителей, могут прямо высказать то, что другие постесняются».

Мария:

— У нас такое происходит сплошь и рядом. Мне иногда кажется, что я не секретарь, а нянечка в детском саду. Постоянно мою за всеми чашки, протираю стол, убираю документы.

Алексей Карпов: «Кандидат с заниженной самооценкой, исполнителен, но не креативен. Если этот человек еще и пунктуален, то он просто необходим в творческом коллективе, чтобы постоянно напоминать коллегам о «приземленных» делах. Как правило, такие сотрудники не склонны переходить с места на место и поэтому довольно долго работают в одной организации».

В общем, можно сказать, что это — не столько тест на отношение человека к своему рабочему месту, сколько проверка на конфликтность и уровень коммуникабельности в коллективе. Отвечая на подобные кейсы, старайтесь не впадать в крайности, защищая неприкосновенность вашего рабочего места. Ведь умение находить компромиссное решение даже по принципиальным для вас вопросам — это лучший способ поддержания хороших отношений в коллективе.

http://planetahr.ru/publication/3852/

Рубрики:  Работа
Психология
Жизнь



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку