-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Формула карьеры для продавца-консультанта в FASHION-бизнесе

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 19:33 + в цитатник

 Вы с придыханием листаете модные журналы и следите за дизайнерскими новинками? Станьте частью этого мира! Начать карьеру в FASHION-индустрии может любой – на стартовых позициях от соискателей не требуется высшее образование и опыт работы.

Несмотря на фантастические образы, которые формируются глянцем и другими источниками красочных FASHION-картинок, мода — это прежде всего бизнес, очень конкурентный и динамичный. Тем не менее получить работу, связанную с модой, не так уж и сложно. Нужно всего лишь правильно спланировать карьеру.


Продавец-консультант

Самый простой способ проникнуть в индустрию моды — начать со стартовой позиции продавца-консультанта, чтобы не спеша познать все тайны и секреты этого загадочного мира. Через несколько лет вашему потенциальному работодателю наверняка понравится такое логичное развитие вашей карьеры.

Продавцы-консультанты востребованы в магазинах разного формата — от небольшого магазинчика до крупного торгового центра. Как правило, продавец-консультант работает в команде, под началом администратора/директора магазина и старшего продавца.

Опыт работы, как и профильное образование, необязателен — в первую очередь работодатель оценивает личные качества кандидата. При наличии хороших рекомендаций продавец-консультант может рассчитывать на рост до ассистента менеджера (старшего продавца/ администратора магазина), помощника визуального мерчендайзера или ассистента байера. Как правило, на данной позиции предлагается небольшой оклад, дополненный процентами от продаж (личный процент или процент от выручки всего магазина). В качестве бонусов могут быть дополнительные скидки для сотрудников и бесплатная униформа.

Требования:
• презентабельная внешность
• навыки продаж
• умение располагать к себе членов команды и покупателей
• выносливость
• наличие медицинской книжки
• отличные коммуникативные навыки
• внимание к деталям и аккуратность.

Обязанности:
• в зависимости от размера компании продавец может отвечать за операции на кассе
• приём и выкладка товара
• продажа товара
• поддержание чистоты в магазине
• работа с остатками товара
• подготовка магазина к открытию и закрытию.

Зарплата: 15-20 тыс. руб. + % от продаж.


Старший продавец

Требования — к требованиям для продавца-консультанта добавляются:
• финансовая грамотность
• отличные навыки работы с клиентами
• способность проводить обучение для продавцов-консультантов
• опыт управления командой.

Обязанности:
• консультирование клиентов
• продажа товара в торговом зале
• выкладка товара
• контроль соблюдения развески
• контроль работы персонала.

Зарплата: от 25 тыс. руб. + % от продаж.


Ассистент байера / визуального мерчендайзера

Требования:
• высшее образование (предпочтительно лингвистическое, экономическое или финансовое)
• компьютерная грамотность
• коммерческая жилка и навыки ведения переговоров
• высокие организаторские способности
• знание иностранного языка
• опыт административной работы от одного года
• знание MS Office (в т.ч. Excel)
• аккуратность, организованность, внимательность, коммуникабельность.

Обязанности:
• помощь в организации закупок коллекций
• аналитика продаж, планирование закупок
• ведение текущей документации
• выполнение поручений руководителя
• cоставление аналитических справок, таблиц
• переписка и переговоры с иностранными поставщиками
• отслеживание платежей, поставок и отгрузок товара.

Зарплата: от 25 тыс. руб. + % от продаж.


Байер / Категорийный менеджер

Требования:
• высшее образование
• опыт работы в аналогичной должности
• свободный английский
• готовность к командировкам
• понимание тенденций моды
• стрессоустойчивость
• отличные коммуникационные навыки.

Обязанности:
• создание ассортиментной матрицы
• формирование оптимального бюджета закупок у существующих поставщиков
• поиск новых поставщиков
• переговоры по условиям и ценам на поставки с новыми поставщиками
• размещение заказов у поставщиков
• отслеживание заказа
• отслеживание качества поставляемого товара
• ценообразование
• управление продажами.

Зарплата: 50-80 тыс. руб.


Визуальный мерчендайзер

Требования:
• высшее образование
• опыт работы на аналогичной должности
• креативность и художественный вкус
• знание стандартов мерчендайзинга
• активность и ответственность
• ПК: уверенный пользователь (Coral Draw и другие графические приложения).

Обязанности:
• оформление торгового зала и витрин
• выкладка товара
• подготовка магазинов к открытию
• разработка стандартов мерчендайзинга и контроль их выполнения
• участие в подготовке и проведение обучения по коллекциям.

Зарплата: 40 тыс. руб.

Развиваясь по горизонтали, специалисты имеют возможность попробовать свои силы в разных областях. К счастью, смена деятельности предполагает и существенное изменение обязанностей. Таким образом специалист получает возможность определиться с самой подходящей областью для дальнейшего развития, в том числе — по вертикали.


Старший продавец

Требования:
• опыт работы в компаниях розничной торговли не менее одного года
• отличное понимание специфики бизнес-процессов розничной торговли
• практический опыт прямых продаж
• понимание основ коммерческого мерчендайзинга
• опыт руководства персоналом
• знание ККМ и кассовой отчётности
• наличие медицинской книжки
• личные качества: организованность, нацеленность на результат.

Обязанности:
• консультирование клиентов
• продажа товара в торговом зале
• выкладка товара
• контроль соблюдения развески
• контроль работы персонала.

Зарплата: от 30 тыс. руб. + % от продаж.


Администратор магазина / Директор магазина / Управляющий магазином

Требования:
• опыт работы управляющим / директором / администратором в магазине одежды от одного года
• опыт управления коллективом
• знание мерчендайзинга
• знание ПК (1С: Управление торговлей)
• уверенный пользователь MS Office
• наличие медицинской книжки
• развитые коммуникативные навыки
• презентабельный внешний вид
• умение работать в команде, активность, лидерские качества.

Обязанности:
• обеспечение работы магазина по установленному режиму работы, в соответствии со стандартами компании и действующим законодательством для розничной торговли
• управление персоналом магазина
• контроль составления кассовой отчётности, ведение управленческой отчётности по магазину
• контроль товарного запаса магазина, инвентаризация остатков, приёмка поставок, подготовка возврата на склад
• представление магазина при проведении проверок контролирующими органами.

Зарплата: от 35 тыс. руб. + % от продаж.


Управляющий сетью магазинов

Требования:
• высшее образование
• опыт работы в розничной торговле (продажа товаров схожей группы — одежда, обувь и т.д.)
• опыт управления розничной сетью от двух лет
• отличные организаторские и управленческие навыки
• лидерские качества
• ориентация на результат, инициативность
• готовность к командировкам.

Обязанности:
• контроль работы магазинов
• формирование отчётов по продажам
• cтимулирование успешных продаж магазинов
• мерчендайзинг (контроль и оформление витрин, выкладка товара в торговый зал в соответствии со стандартами компании)
• работа с персоналом (оценка потребности в персонале, проведение собеседований с кандидатами, обучение, мотивация, контроль работы)
• участие в процессе продаж (работа с покупателями, работа за кассой, разрешение конфликтных ситуаций)
• участие в проведении инвентаризаций.

Зарплата: от 40 тыс. руб. + % от продаж.

Карьерограмма для продавца-консультанта в FASHION-бизнесе.


Автор: Екатерина Яловец, менеджер по подбору персонала, агентство JOB-in-FASHION.

Карьерист.ру (www.careerist.ru)

Рубрики:  Работа



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку