-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Гроша ломаного не дам

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 09:30 + в цитатник

 Для того, чтобы что-то ненужное купить, нужно что-то ненужно продать», - фраза кота Матроскина приходит на ум, когда вы оглядываете свой гардероб и понимаете, что выставить на торги можно две трети содержимого. Разумеется, осчастливить кого-нибудь б/у вещью задача не из простых. Но, по крайней мере, можно попробовать не покупать ненужного. Предлагаем вам бесценный (и бесплатный) опыт тех, кто решил стать на путь исправления и ограничить доступ к кошельку.

Беспрецедентные скидки

Ольга, 35 лет: «Как и большинство женщин, не могу пройти мимо магазинной вывески «скидки» или «распродажа». Например, в последний раз купила совершенно не практичный свитер. Судите сами: теплая вещь, но без рукавов, зато с огромным воротником-хомутом. Да еще белоснежный, из тонкой, но, как оказалось, кусачей пряжи. Конечно, привлекла цена – не дороже коробки приличных конфет. Принесла пафосную вещицу домой, и начались страдания. С водолазкой не наденешь – сразу теряется «нарядность» свитера. На голое
тело тоже не вариант: шее и груди удушающе жарко, а руки мерзнут. К тому же, пардон, чешется тело. И роскошный воротник-хомут добавил хлопот: под верхней одеждой сбивается в неравномерные комки под горлом или на спине. В общем, с чем его носить и в какую погоду – ума не приложу…

Уверена, на вещь я бы не позарилась, если бы не призыв «скидки!». Даже если бы она так же продавалась по цене коробки конфет».

Прикрыть тылы: Покупки на распродажах и якобы «со скидками» – лучшая иллюстрация афоризма «хотели как лучше, получилось как всегда». Так как вы и впрямь преследовали благую цель – сэкономить, купив вон то платьице за несколько небольших купюр. Ведь без скидки-то оно стоит ого-го!.. Наверное. Ведь раньше вы на него внимания не обращали.

Поскольку побороть коварных продавцов не удастся, придется работать с собственным сознанием. Во-первых, усвоить, что первый синоним слов «скидки и распродажа» – «манипуляция». Что акция «уникальная цена» рассчитана на простаков: если шлепанцы предлагаются по цене 200 рублей, не исключено, что без акции они стоят 230. Во-вторых, приучитесь задавать себе вопрос: «Я бы купила эту вещь, если бы не скидка?» Скорее всего, в 99 % случаев ответ будет отрицательный, но бес по имени «налетай подешевело!» делает свое дело.


Сувенир на память

Людмила, 28 лет: «Отдыхали на Кавказе, с экскурсии к домику пасечника привезли банку дорогого меда. Купили потому, что гид и пасечник уверяли в уникальности продукта, мол, собран из чистейших высокогорных трав, потому и стоит как живая вода. Признаться, не обнаружили особых вкуса и свойств. А вскоре он и вовсе засахарился. Нет бы усвоить урок, мы умудрились и сделать серьезный запас вина, тоже купившись на посулы торговца и гида. С вином вышло хуже, чем с медом – напиток на какое-то время подорвал наше здоровье… Апофеозом доверчивости стала покупка золотого браслета и цепочки в Турции. Прельстились довольно низкой ценой, а через месяц браслет порвался. Экспертиза показала, что содержание драгоценного металла не превышает ироничного «рядом с золотом только лежало». А суммы за всю эту непотребщину выложили приличные, обидно».

Прикрыть тылы: Святая заповедь туриста – совершать покупку, только если вы очень-очень доверяете гиду, уверены в его беспристрастности. Ведь, как известно, количество уникального меда и хорошего вина - величина не большая, на полчища туристов не хватит. В любом случае приличные напитки по бросовым ценам не предложат. А относительно ювелирных изделий… Термин «турецкое золото» возник не случайно, и он подразумевает вовсе не престижные изделия. Словом, помните, что турбизнес преследует в первую очередь получение дохода, и методы использует отнюдь не галантные.


«Одни глаза не сыти»

Мария, 24 года: «Половину денег, которые я трачу на еду, проще было бы сразу выбрасывать в мусорку. Потому что в итоге они оказываются там. Например, иду в магазин купить что-нибудь к чаю. В корзине оказываются колбаса, масло, батон, печенья, кекс. Дома понимаю, что сразу все съесть – гастрономическое самоубийство, в первую очередь надо расправиться со скоропортящимися продуктами. Делаю бутерброды с колбасой, печенья и кекс ждут своего часа в буфете. Порой несколько месяцев, потому что закончившиеся успеваю заменить другими заманчивыми лакомствами. Когда вспоминаю про «запас», или срок годности оказывается истекшим, или продукты испортившимися… Регулярно забываю про пучки зелени, свежие овощи, молочные продукты, так что убытки несу ощутимые».

Прикрыть тылы: Психологам известна людская страсть «убивать больше, чем можешь съесть», поэтому они дают совет – не ходить в магазин голодными. Кроме того, зная за собой привычку хватать все, что лежит на полках, позаботьтесь о финансовых самоограничениях. Никаких банковских карт, только наличные. Причем в сумме аккурат на упаковку вафель. Ну, может, с запасом на чупа-чупс. И, конечно, регулярная ревизия холодильника. Чтобы не возникало ситуаций: «Ух ты, а я забыла про килограмм куриных грудок и головку сыра. И что делать с купленной сегодня курицей и «маасдамом»?»


Крути педали

Анна, 27 лет: «Загорелась идеей здорового образа жизни. Чтобы не тратиться на дорогой абонемент в фитнес-клуб, решила проблему раз и навсегда. Купила велотренажер, степ-тренажер, фитбол и две пары гантелей. Первые две недели я исправно крутила педали и тягала гантели, разминала спину на фитболе, маршировала на степе. Потом почему-то спортинвентарь по одному стал выбывать из повседневного графика… Теперь степ-тренажер стоит на балконе, на ручки велотренажера я вешаю одежду, фитбол «сдули» и упрятали, гантели пылятся под диваном. А я хожу в фитнес-клуб с подругой – так веселее».

Прикрыть тылы: Из неофициальной статистики: в 99,9% случаев купленный велотренажер постепенно превращается в вешалку с сиденьем. А гантели удобно использовать в качестве пресса при квашении капусты. Больше толку от спортивного снаряжения дома абсолютно никакого. Правда, остается еще 0,1 % случаев, но это люди недюжинной воли, куда нам до них.


Что люди подумают…

Полина, 32 года: «Примерно раз в год мне приходится менять сотовый телефон, то теряю, то забуду где-нибудь. Всякий раз даю себе зарок купить бюджетную модель, чтобы помимо клавиш с цифрами в нем были только две кнопки – «вкл» и «выкл». Потому что для прослушивания радио у меня есть плеер, мобильный интернет ни к чему, от телефона требуется лишь звонить и отправлять сообщения. А это больших денег не стоит. Но прихожу в магазин, подпадаю под чары продавца и … ухожу с аппаратом в 3-4 раза дороже той суммы, что предполагала потратить. Порой даже взяв «гаджет» в кредит… Вроде бы стараюсь не поддаваться на уговоры продавцов, но в какой-то момент становится неудобно. В голову лезут мысли: «Лучше купить, а то подумают, что я не могу себе этого позволить, неловко как-то»… Надеюсь, последняя покупка у меня задержится, надоело в прямом смысле вылетать в трубу».

Прикрыть тылы: Зарплата продавцов (причем не только в магазинах сотовой связи) складывается из процента от реализованного товара. Причем от очень небольшого. И чтобы получить более-менее приличную сумму, им приходится продавать больше телефонов. Желательно, не дешевых. Единственное, что им может придти на ум, встретив сопротивление покупателя: «Вот упертая! Такую «не разведешь». А коль так, стоит ли стесняться и влезать в долги?


Не купить, а скопить

Попробуйте устроить эксперимент и выяснить, сколько в общей сложности лично вы тратите на «мелочи и глупости». Без которых, по общему признанию, вполне можно обойтись. Например, захотев полакомиться мороженым, вспомните свое обещание сбросить еще два кило, и откажитесь. Но сумму, которую потратили бы на лакомство, отложите «в чулок». Не возбраняется пополнять кубышку некупленными нарядами, которые точно можно отнести к категории «блажь». А вот отказывать себе в обеде, новых колготках и свежей стрижке ради сэкономленных купюр – возбраняется. Даже без фанатизма и «аттракционов неслыханной жадности» результаты впечатляют: за несколько месяцев аскетизма набирается сумма на достойный летний отдых. 

Автор: Анна Меньшикова

myjane.ru

 

Рубрики:  Психология
Деньги



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку