-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10502
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12271

ѕравильный настрой

—реда, 23 ‘еврал€ 2011 г. 11:36 + в цитатник

 Ѕез сомнени€, вам знакомо выражение "√лавное - правильный настрой". Ќи в каком другом случае оно не характеризует ситуацию так точно, как в ситуации обсуждени€ зарплаты. ћенеджеры, нанимающие на работу, чувствуют запах страха. » если вы демонстрируете нерешительность, незащищенность или неуверенность, ваше положение значительно ухудшаетс€. „тобы добитьс€ успеха, нужно произвести впечатление уверенного человека: "я хочу получать именно такую зарплату и € ее стою!"

Ѕольшинству кандидатов непри€тно обсуждать размер вознаграждени€*. ѕричина этого — наше воспитание и природна€ стеснительность.  роме того, когда долгое врем€ сидишь без работы, иде€ снова оказатьс€ в строю выгл€дит столь привлекательной, что не захочетс€ рисковать возможностью получить место из-за вопроса зарплаты. —корее всего, вы согласитесь на любое предложение, только бы работать. »нтервьюеры знают об этом и могут воспользоватьс€ ситуацией. ’от€ некоторые из них и используют недобросовестно свое вли€ние, дл€ большинства это просто хороший прием, позвол€ющий минимизировать затраты, — такова их работа.  ак бы то ни было, вооружившись знани€ми и разоблачив мифы вокруг процесса обсуждени€ зарплаты, можно сохранить уверенность и самообладание, которые вы должны излучать, чтобы достичь успеха.  

— процедурой обсуждени€ зарплаты св€зано множество мифов. »х поддерживают и неуверенные в себе кандидаты, и неразборчивые в средствах работодатели, желающие извлечь финансовую выгоду из подобных ситуаций. Ќичего из того, что мы обсуждаем, не поможет вам, если вы верите в любой из этих мифов. Ћучшее, что вы можете сделать, чтобы запастись уверенностью, необходимой дл€ успешных переговоров, — это осознать мифы и выбросить их из головы!

  • ћиф є 1: «¬се, что говорит интервьюер, — правда». »нтервьюер, так же как и вы, торгуетс€. ќн придерживает как можно больше информации и озвучивает факты в удобном ему пор€дке. ¬ ходе переговоров он заставит вас поверить в то, что может не соответствовать действительности, — если вы ему позволите!
  • ћиф є 2: «»сключений не существует». ¬ особых случа€х компани€ может нарушить правила и сделать исключение относительно размера заработной платы. ≈сли вы действительно нужны им, они найдут финансовые аргументы, которые убед€т вас присоединитьс€ к ним.
  • ћиф є 3: «—низив свои ожидани€, вы повысите свои шансы». Ќеуверенность ведет к тому, что вы будете недооценивать себ€ или, что еще хуже, снизите свои ожидани€ относительно размера заработной платы, не попросив ничего взамен. ѕридерживайтесь своих требований! Ёто вызовет уважение к вам и, возможно, даже повысит ваши шансы. 
  • ћиф є 4: «ѕерва€ названна€ сумма — хорошее предложение». ќдна из наиболее часто совершаемых ошибок — считать, что следует прин€ть первое же предложение, сделанное вам в ходе переговоров, потому что оно может быть единственным. Ќа самом деле первое предложение — это всего лишь стартова€ точка, одна из двух, определ€ющих диапазон обсуждени€. ѕомните, что, если вас хот€т нан€ть, с вами будут вести переговоры. 
  • ћиф є 5: «–азмер оклада не подлежит обсуждению». –азмер зарплаты почти всегда можно обсуждать. ≈сли вы нужны компании и вас хот€т вз€ть на работу, с вами будут вести переговоры о заработной плате. Ќекоторые интервьюеры могут попытатьс€ избежать обсуждени€ зарплаты. Ќет обсуждени€ — нет переговоров. Ѕудьте готовы настаивать на проведении переговоров!

ј вы действительно этого стоите?

¬ ходе успешных переговоров вы не только должны быть удовлетворены своей зарплатой, но и об€заны убедить интервьюера в том, что он платит справедливую цену и вы достойны этих денег. ѕравильно проведенные переговоры завершаютс€ победой обеих сторон. —обеседование о приеме на работу должно оставить и у соискател€, и у работодател€ ощущение того, что они заключили хорошую сделку.

  • –аботодатель должен быть уверен, что прин€л правильное решение. —умма, которую он будет выплачивать, должна восприниматьс€ им как надежные и выгодные инвестиции.
  • —оискатель (вы) также должен испытывать удовлетворение. —умма оклада должна восприниматьс€ как справедлива€ и честна€ компенсаци€ за работу, которую вы будете выполн€ть.

„тобы обеспечить этот баланс и уверенно вести переговоры, вы должны быть готовы обосновать экономическую ценность своей кандидатуры. ѕомните, что на начальной стадии переговоров вы представл€ете собой «гарантированные затраты» и пока еще «сомнительный вклад» дл€ работодател€:

  • «гарантированные затраты», так как придетс€ начисл€ть и выплачивать вам зарплату и прочие платежи;
  • «сомнительный вклад», так как нельз€ быть заранее уверенным, будет ли ваша работа достаточно результативна, чтобы оправдать расходы компании, св€занные с вами.

ѕри подготовке аргументов в пользу справедливой, по вашему мнению, зарплаты будет крайне полезно каким- либо образом оценить свой вклад в финансовом выражении. ¬ы должны продемонстрировать, что, к примеру, ваша работа по зволит:

1) увеличить прибыль за счет:

  • развити€ продаж,
  • разработки новых заказчиков,
  • развити€ новых каналов дистрибуции;

 2) сократить затраты за счет:

  • реорганизации систем в цел€х сокращени€ времени обработки,
  • обучени€ персонала эффективным методам работы,
  • разработки систем, позвол€ющих избежать дублировани€;

3) избежать ошибок за счет:

  • подготовки контрактов, не допускающих двойного толковани€,
  • выбора лучшего оборудовани€,
  • предотвращени€ несчастных случаев.

ѕотратьте некоторое врем€ на обдумывание того, каким образом ваши навыки смогут принести реальную пользу вашему работодателю. —оставьте таблицу из трех колонок — по колонке на каждую из перечисленных выше категорий. ѕостарайтесь найти как минимум три-п€ть конкретных способов принести пользу на вашей будущей должности. „ем больше конкретных идей у вас будет, тем более уверенно вы будете чувствовать себ€, требу€ заплату, которую заслуживаете.  роме того, у вас будут аргументы, которые можно представить в ходе переговоров дл€ убеждени€ интервьюера в том, что ваша «сомнительна€ польза» будет реальной. ƒругими словами, вы сможете показать, что вы — «ценный ресурс», а не «проситель», создать образ, который необходим не только вам дл€ собственной уверенности, но и работодателю дл€ его душевного спокойстви€. „ем сильнее вы убедите его в этом, тем больше он будет видеть в вас решение своих проблем. ¬ы станете исключительным и запоминающимс€ соискателем по сравнению с остальными.  ритери€ми, по которым интервьюер будет оценивать вас, уже будут не пол, возраст или образование, а ваша способность решить проблемы предпри€ти€. „ем убедительнее вы будете, тем выше веро€тность проведени€ переговоров о зарплате по сценарию, в котором выигрывают обе стороны.

—оздание положительного настро€

—ледующа€ информаци€ поможет вам почувствовать себ€ более непринужденно при подготовке к собеседованию.

  • ѕомните, что вы уже заинтересовали работодател€. ќчевидно, что вы соответствуете данной позиции, иначе вас не пригласили бы на личную встречу.
  • ѕомните, что вас уже выбрали. ¬ас выбрали среди прочих кандидатов. Ёто очень хороший знак, который должен укрепить вашу уверенность в себе.
  • ”бедите себ€, что добьетесь успеха. –ешение интервьюера на 95% зависит от вашей личности, умений и энтузиазма. Ёти факторы помогут вам при обсуждении зарплаты.
  • Ѕудьте решительны. –ешительность и твердость помогут вам повысить свою значимость. ¬ы сможете увеличить свои шансы на получение работы и желаемой зарплаты, продемонстрировав, что знаете, чего хотите добитьс€.
  • —обирайте информацию.  огда вы хорошо ориентируетесь на рынке  труда, вы выгл€дите профессионалом. 
  • —лушайте и заставьте их говорить. ¬аш успех в переговорах зависит от вашей способности слушать. ќсновное правило — позволить другой стороне подробно высказать свою точку зрени€ и только после этого вступить в разговор. ѕока вы не получили всю необходимую информацию, не принимайте ничью сторону, не судите и не высказывайте окончательное мнение. ј также учитесь чувствовать себ€ комфортно, когда собеседник молчит. »нтервьюеры часто используют молчание как способ заставить вас говорить. ≈сли вам требуетс€ дополнительна€ информаци€, задайте вопрос и ничего не говорите, пока вам подробно не изложат все, что вы хотите узнать.
  • ќбъ€сн€йте даже то, что кажетс€ очевидным. “о, что очевидно дл€ вас, не всегда очевидно дл€ интервьюера. ѕотратьте врем€ и силы на то, чтобы объ€снить свою позицию с помощью простой логики и убедительных фактов и цифр.
  • ѕовтор€йте ваши мысли. »спользуйте повторы как инструмент переговоров. «аново проговарива€ свою мысль, делайте это каждый раз по-новому и предъ€вл€йте интервьюеру доказательства ваших достижений в цифрах.
  • Ќе спешите. “€ните врем€, если вам приходитс€ идти на компромисс. ≈сли предложение устраивает вас, дважды по- думайте, прежде чем прин€ть его.
  • “щательно готовьтесь. ѕодготовка к переговорам не состоит из изучени€ или зазубривани€ готовых ответов. ѕри подготовке обратите внимание на три следующих момента.
  1. ¬ы должны иметь четкое представление о формулировках, которые хотите использовать дл€ убеждени€ в вашей ценности.
  2. «аранее запланируйте последовательность этих высказываний.
  3. ѕодумайте, как представить эти высказывани€ наилучшим образом. 

ѕомните, что всегда есть что-то нужное вам, о чем можно договоритьс€. ≈сли повезет, вы, возможно, сразу получите все, что хотите, и вам не придетс€ вступать в переговоры. ≈сли вы считаете, что зарплата, которую вы будете получать, справедлива и прочие услови€ соответствуют вашим желани€м, вы можете радостно соглашатьс€ и идти домой. ѕомните: не нужно вести переговоры только ради самих переговоров. ¬ажно лишь, удовлетворены ли вы тем, что получите!


*ƒанный материал был вз€т из книги "ѕереговоры о зарплате.“орг уместен!"/ƒаниэль ѕоро и ‘ренсис Ѕоллс ’ейнс - «ћанн, »ванов и ‘ербер» , 2010.

 

 

http://planetahr.ru/publication/3845/

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку