-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

»скусство управл€ть временем

—реда, 26 январ€ 2011 г. 20:36 + в цитатник

„то такое тайм-менеджмент?
»скусство управл€ть временем

« огда Ѕог создавал врем€, то создал его достаточно», — гласит стара€ ирландска€ пословица. ќднако многие могут поспорить с ее истинностью — времени посто€нно не хватает. „тобы все успевать на работе, приходитс€ жертвовать драгоценными свободными часам или еще более драгоценным сном. „тобы этого избежать, нужно научитьс€ управл€ть собственным временем.

—екрет личной эффективности

јвралы и цейтноты на работе случаютс€ у всех — квартальные или годовые отчеты, срочный заказ или еще какие-нибудь непредвиденные обсто€тельства. ¬ такие периоды бывает, что сотрудники не просто задерживаютс€ на рабочем месте — они там иногда ночуют. Ќо вот проект сдан, отчет написан, заказ выполнен, и врем€ вновь начинает течь спокойно и размеренно.  артина знакома€, но не всем. Ќекоторые живут в режиме посто€нного аврала и сумасшедшей гонки.

«¬есь день работал, но ничего не успел», «Ќа себ€ времени не остаетс€ — не помню, когда в последний раз был где-то, кроме работы», «” мен€ никогда нет времени»... «накомые слова? Ќо сказать «нет времени» значит сказать неправду. ¬рем€ есть у всех. ” каждого сутки состо€т из 24 часов — не больше и не меньше. ¬се дело в том, что кто-то умеет правильно распредел€ть это врем€, а кто-то — нет. ћного работать и много успевать — далеко не одно и то же.

  сожалению, планирование собственного дн€ и ведение ежедневника в сознании большинства людей до сих пор остаютс€ никому не нужной игрой в организованность. ј зр€. ѕсихологи и бизнес-тренеры в один голос утверждают, что дес€ть-п€тнадцать минут, потраченные на составление плана рабочего дн€, помогут впоследствии сэкономить до нескольких часов.

Ѕезусловно, планировать тоже нужно с умом. ј дл€ этого нужно иметь представление о тайм-менеджменте — умении эффективно распредел€ть свое врем€ дл€ достижени€ целей.

«“айм-менеджмент — эффективное планирование рабочего времени дл€ достижени€ целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнени€ запланированного. ќсновна€ задача — больше успевать в единицу времени и эффективно расходовать собственные ресурсы, чтобы осталось больше времени на общение и прочие "житейские" радости», — дает определение консультант по поиску и подбору персонала холдинга «»мпери€  адров» ќксана ѕостнова.

«√лавна€ задача тайм-менеджмента, на мой взгл€д, — научитьс€ тратить врем€ на достижение целей не только в работе, но и в жизни; быть продуктивным. »нструменты тайм-менеджмента помогают не только спланировать свое врем€, но и пон€ть, чего в жизни хочетс€ именно ¬ам, сфокусироватьс€ на главном», — говорит ≈лена –оманова, старший консультант департамента «ѕодбор персонала дл€ банков и инвестиционных компаний» агентства « онтакт».

ѕсихологи различают простой и системный тайм-менеджмент. ¬ основе системного тайм-менеджмента должны лежать глобальные цели, которые (если не бо€тьс€ патетических формулировок) можно определить как смысл жизни. ј простой тайм-менеджмент помогает постепенно продвигатьс€ к достижению этих глобальных целей.

ќсновные принципы тайм-менеджмента

“аких принципов четыре: умение работать с цел€ми, распределение приоритетов, знание инструментов планировани€, наработка привычек.

Ќачать следует с целеполагани€. ѕрежде всего ответим на вопрос: чем обладает цель? ќна должна быть реальной, конкретной, измеримой и иметь срок реализации. ≈сли цель не обладает одним из этих параметров, то она перестает быть целью. Ќапример, научитьс€ работать в Photoshop — это еще не цель, а только желание. ј пройти курсы Photoshop в мае 2011 года — цель.

”мение расставить приоритеты — едва ли не сама€ важна€ часть тайм-менеджмента. ≈сли каждому делу придавать статус неотложного и наиважнейшего, ни за что не получитс€ эффективно распланировать свое врем€. ј вот стать заложником стресса или синдрома хронической усталости — запросто.

јссортимент инструментов планировани€ чрезвычайно широк, необходимо выбрать наиболее удобный. Ќравитс€ работать с ежедневником или лучше оставл€ть себе напоминани€ в мобильном телефоне или в компьютере? ¬ыбор за вами. Ќо записывать свои цели нужно об€зательно: психологи утверждают, что неоформленный план планом €вл€тьс€ ни в коем случае не может. ѕри этом лучше выбрать один инструмент планировани€, иначе есть риск запутатьс€ среди многочисленных записей.

«ƒл€ планировани€ можно использовать календарь, в который следует вносить все встречи и совещани€, все то, что должно произойти в определенный момент. ƒл€ остальных задач эффективно использовать список дел, который должен быть всегда у вас перед глазами. –егул€рно работайте с этим списком, пополн€€ его новыми задачами в течени€ дн€, и расставл€йте приоритетность той или иной задачи. ¬ыполнив очередную задачу из списка, об€зательно вычеркивайте ее. Ёто необходимо делать дл€ ощущени€ удовлетворенности своей работой», — говорит ≈лена –оманова.

„то касаетс€ привычек, то они €вл€ютс€ скорее следствием того, что вы освоили искусство тайм-менеджмента. Ёто будет про€вл€тьс€ в развитом чувстве времени, которое поможет выполн€ть все свои дела в срок и повысить личную эффективность.

—екретом планировани€ рабочего дн€ поделилась ќксана ѕостнова: «¬ режиме многозадачности и вечного цейтнота все чаще возникает вопрос, как надо работать, чтобы все успевать? ¬ качестве примера предлагаю четыре основных этапа при планировании рабочего дн€:

1. ѕостановка целей. ќпределение и формирование целей.

2. ѕланирование и расстановка приоритетов. –азработка плана достижени€ поставленных целей и выделение приоритетных задач дл€ выполнени€.

3. –еализаци€, то есть конкретные шаги и действи€ в соответствии с намеченным планом и пор€док достижени€ цели.

4.  онтроль достижени€ цели и выполнени€ плана.

¬ыбор способа планировани€ рабочего времени и контрол€ результатов — это всегда процесс творческий, в котором необходимо учитывать конкретные услови€ и существующие возможности. Ќапример, можно воспользоватьс€ так называемым "ѕринципом ѕарето": 20% дел (и затраченного времени) дают 80% результатов; 80% дел (и затраченного времени) дают 20% результатов. ѕоэтому следует вначале выделить те 20% дел, которые дают максимальный результат, и начинать с них».

—лоны и л€гушки

Ёто вовсе не представители фауны, а фигуры речи тайм-менеджера. «Ћ€гушкой» называетс€ дело, которое не хочетс€ выполн€ть ни под каким предлогом, — такие непри€тные ощущени€ оно вызывает. Ёто может быть и поход в банк, где придетс€ сто€ть в очереди, или разговор с начальством о том, что проект не может быть сдан в срок, и даже визит к дантисту.  о всему прочему, они отнимают много сил (душевных, а иной раз и физических), поэтому очень хочетс€ отложить их в долгий €щик. Ќеудивительно, что часто «л€гушки» имеют свойство накапливатьс€.

„то же делать с подобными задачами? ѕсихологи рекомендуют простое решение — каждое утро расправл€тьс€ с одним непри€тным делом, или, как говор€т тайм-менеджеры, «съедать л€гушку». Ќужно составить список задач и каждый день начинать с одной из них. » постепенно количество «л€гушек» в списке сойдет на нет.  роме того, вы станете более уверенным в себе — если с «л€гушкой» справились, то и все остальное окажетс€ по плечу.

„то касаетс€ слонов, то на €зыке тайм-менеджмента это какой-то объемный и сложный проект, к которому сложно подступитьс€, потому что специалист даже не знает, с чего начать. ≈стественно, одним махом со «слоном» расправитьс€ невозможно. ѕоэтому лучше мысленно разделить большое дело на мелкие части.

–ассужда€ о тайм-менеджменте, стоит помнить, что врем€ — это единственный ресурс, который нельз€ восполнить, купить или приумножить. ≈го можно только расходовать и «конвертировать» — в деньги, в карьеру, в общение или во что-то другое. » чтобы делать это максимально эффективно, необходимо владеть навыками тайм-менеджмента.

 сени€ √ерасимова

http://www.rabota.ru/soiskateljam/tehniki/iskusstvo_upravljat_vremenem.html?subscr_ml=2011-01-25-

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку