-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

“ратим деньги: типичные ошибки

ѕ€тница, 31 ƒекабр€ 2010 г. 09:37 + в цитатник

"Ќе учите мен€ жизни – лучше помогите деньгами". »збита€ истина едва не заставила мен€ отказатьс€ от идеи написани€ статьи. ќднако € воврем€ опомнилась, ведь воврем€ уберечь от ненужных трат – это и есть помочь деньгами. »так, какие ошибки мы делаем, когда тратим деньги? » как их можно избежать?

 огда не стоит поддаватьс€ эмоци€м?

јнализиру€ психологию денежных трат, € все чаще прихожу к выводу, что эмоции – штука чрезвычайно вредна€. ¬ порыве эмоций мы делаем импульсивные покупки, поддаемс€ соблазну «жить с размахом», самонаде€нно решив в день зарплаты, что нам это по силам.

ћы покупаем вс€кую ерунду или воплощаем в жизнь детскую мечту – вдруг обзавестись дорогущей коллекционной куклой (что, впрочем, практически одно и то же).  упив парочку таких кукол или, к примеру, домашний кинотеатр на смену телевизору, мы, конечно, реализуем свою давнюю мечту и даже способны некоторое врем€ наслаждатьс€ своей покупкой. Ќо затем мы понимаем, что детскую мечту давно нужно было оставить в покое, позволив ей остатьс€ детской, а кинотеатр нужно было покупать, когда вы были киноманом (если вообще были им). —ейчас же вы смотрите новости и фильмец-другой по выходным – и то обычно по буку ("вконтакте" онлайн, естественно). “ак зачем вам этот кинотеатр? ƒа, порадовались денек-другой. ƒа, похвастались. ј дальше-то что? ћо€ подруга, например, в порыве эмоций собралась на курсы вождени€. «»ра, ездить-то куда будешь?», - спросила €, зна€, что »ра работает в »нтернете и выбираетс€ в город только по выходным. Ќо учитыва€, что до метро ей идти ровно полторы минуты, а до центра города ехать всего одну остановку, € недоумевала. «’очу! я уже п€ть лет хочу права и машину!», - запсиховала »рка. «Ќу, а ставить где машину будешь?» Ётот и другие вопросы остались неуслышанными, поскольку логические доводы »рку не интересовали. Ёмоции, только эмоции. «’очу машину! ’очу права!» ј ведь € хорошо знаю »рку и ее проблемы.  вартиры у нее нет, но очередь на строительство подойдет довольно скоро. ¬от где она будет брать деньги на начальный взнос? »рка никогда не была за границей, хот€ очень интересуетс€ историей и любит путешествовать. “ак почему не поехать хот€ бы в доступные “урцию или ≈гипет? Ёх, эти бы эмоции вз€ть и отменить…

 то тут главный?

≈ще одна типична€ ошибка – неумение расставить приоритеты. ”ж сколько раз твердили миру, что нельз€ хотеть все и сразу, а мир не понимает. » гардероб обновить, и компьютер «апгрейдить», и в отпуск уехать подальше, и при всем этом кушать, развлекатьс€ и не считать каждую копейку. ј считать все равно придетс€. ѕотому как сани нужно готовить летом, а телегу зимой. ’отите летом в отпуск – задумайтесь о деньгах на отдых минимум за полгода! ќбновить гардероб? «а одну, да и за две зарплаты все равно не получитс€! –ешите, что нужно более срочно, а что может подождать. Ѕюджет ведь не резиновый. ¬ам грустно оттого, что вы не можете сразу решить все проблемы? ќформите календарик, в котором по мес€цам распишите, когда и какую проблему будете решать. “огда вместо печальных мыслей у вас по€витс€ четкий план воплощени€ в жизнь своих идей и желаний. ј это ведь так замечательно!

ѕочему акции гипермаркетов нам невыгодны?

 ак известно, рынок только и занимаетс€ тем, что стимулирует нас к покупке тех или иных вещей. ј каждый более-менее солидный гипермаркет – это насто€щий рай дл€ массовых закупок, ведь там посто€нно провод€тс€ какие-нибудь акции. «ƒва по цене одного», «п€тый в подарок» - кажда€ стойка в магазине манит нас к себе, соблазн€€ наполн€ть и наполн€ть корзину. ѕочему не стоит поддаватьс€ на такие предложени€?

¬о-первых, зачастую таким образом реализуетс€ продукци€, срок годности которой подходит к концу. »менно поэтому магазин стремитс€ избавитьс€ от нее, а вы, развесив уши, клюете на эту приманку. „то может произойти? ¬ы не успеете использовать продукт до конца срока годности и отправите его в мусорную корзину. ќсобенно это касаетс€ акций «два по цене одного». ”ж на втором точно придетс€ поставить крест.

¬о-вторых, большое количество чего бы то ни было может вам попросту надоесть, и продукт испортитс€, оставшись недоеденным. ¬ конце концов, мы всегда стремимс€ к разнообразию, а необходимость доедать что-то только затем, чтобы не испортилось, мало кому понравитс€. “о же самое касаетс€ другой продукции. —колько раз, купив 100 мл парфюма, мы желали, чтобы он быстрее закончилс€, а затем дарили флакон маме – лишь бы не мозолил глаза и можно было с чистой совестью купить новые духи. ј кому нужны огромные наборы теней дл€ глаз, если только вы не работаете визажистом? ¬едь пользуетесь вы от силы 3-4 цветами. ¬от и купите их в отдельных коробочках, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

¬-третьих, ни в коем случае нельз€ приобретать по такой схеме незнакомую вам продукцию, то есть ту, которую вы не пробовали. —огласна, соблазн купить «за копейки» огромную пачку кофе или две упаковки с макаронами очень велик. Ќо если вы никогда не пробовали этот кофе или макароны, есть риск, что они не устро€т вас по качеству. Ћюбой новый продукт нужно покупать в самой маленькой из производимых упаковке. ≈сли разочарование наступит, то оно будет минимальным.

¬-четвертых, большие пачки и упаковки продуктов стимулируют нас больше есть. ќдно дело – побаловать себ€ крохотным шоколадным батончиком, и совершенно другое – соблазнитьс€ предложением « упи 5 "—никерсов", а шестой получи бесплатно». „ем больше вы покупаете, тем больше едите. ј это, как мы знаем, большой минус нашей фигуре, не говор€ уже о кошельке.

Ќаконец, как ни крути, а большие траты не могут быть выгодными.   примеру, вы запланировали в этом мес€це потратить на продукты определенную сумму. ќднако, поддавшись на предложени€ рекламщиков, спустили в полтора раза больше. ¬ итоге в накладе остались другие важные объекты финансовых вливаний. » кто выиграл от участи€ в акции? “олько гипер, но никак не вы!

» неважно, на чьих ошибках вы учитесь – на своих или чужих. Ћишь бы учились и больше их не допускали!

 јвтор: ћарина “умовска€

myjane.ru

–убрики:  ѕсихологи€
ƒеньги


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку