-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


Generation Y. ѕривлечь и мотивировать

„етверг, 30 ƒекабр€ 2010 г. 10:26 + в цитатник

 

 

Generation Y

ѕостепенно рынок труда заполн€ют те, кто родилс€ в последние 20 лет прошлого века: они выросли в эру высоких технологий и кардинально отличаютс€ от своих предшественников. ”ченые называют их поколением Y. ƒл€ работодателей они пока — темные лошадки. » далеко не все знают, как правильно их привлечь и мотивировать.

“еори€ поколений

“еори€ поколений в социологии сформировалась относительно недавно, в 1991 году. ”ченые попытались описать в ней все поколени€, которые были представлены в XX веке, — дать им название и характеристику.

¬ насто€щее врем€ на рынке труда господствуют представители трех последних поколений минувшего столети€: беби-бумеров, неизвестных (или поколени€ ’) и миллениалов (или поколени€ Y).

Ѕеби-бумеры родились в период с 1943 по 1963 год. »х главные черты — оптимизм, идеализм, ориентаци€ на команду и личностный рост, ностальги€ и религиозность. »х мировоззрение формировалось под вли€нием таких событий, как советска€ «оттепель», становление ———– супердержавой, покорение космоса и холодна€ война. ¬ результате по€вилось поколение победителей.

ѕредставители поколени€ X по€вились на свет в 1963–83 годах. Ќа них вли€ли продолжение холодной войны, перестройка, война в јфганистане. —формировалось поколение прагматичных индивидуалистов, надеющихс€ только на себ€.

¬след за «иксами» пришли «игреки», у которых много имен, — поколение Google, www, миллениалы. ќни родились с 1983 по 2003 год.   числу событий, оказавших вли€ние на их развитие, стали распад ———–, многочисленные теракты и военные конфликты, развитие высоких технологий. ¬ итоге сейчас на сцену вышли свободные люди, живущие здесь и сейчас.

Ќемного о ценност€х

”ченые утверждают, что у каждого из поколений есть собственные ценности. Ќо при этом последующему поколению они передают не то, что было важно дл€ них самих, а то, чего им не хватало.

Ѕумеры жили ради общего блага и серьезно преуспели в его достижении. Ќо своим дет€м, представител€м поколени€ ’, они передали идею о том, что наивысшими ценност€ми €вл€ютс€ все же индивидуальность и личные достижени€. «»ксы» строили свою жизнь по этим принципам (в частности, всю жизнь занимались самообразованием), и это им удавалось. ј их дети, «миллениалы», перен€ли от своих родителей мысль о важности свободы и fun.

ƒействительно, «игреки» никому не позвол€ют ограничивать свою свободу. » за свою работу представители поколени€ Google требуют немедленного вознаграждени€. ќни никогда не будут что-то делать ради отдаленной перспективы — им сразу нужен видимый результат.

»менно такие сотрудники заполн€ют рынок труда сегодн€. ¬ самом ближайшем будущем они станут руководител€ми, будут строить бизнес и именно от «игреков» в течение нескольких последующих лет будет зависеть успех компаний. „тобы найти подход к таким сотрудникам, работодатель должен знать о них как можно больше.

ѕоколение Y: кто они такие?

ѕредставители поколени€ Y цен€т свое врем€, нацелены на результат (поэтому, в частности, им важен не сам процесс получени€ новых знаний, а наличиедиплома. Ётим они кардинально отличаютс€ от своих предшественников). ѕредставители этого поколени€ не думают «на большую перспективу», живут насто€щим моментом, потому что острее всех ощущают эфемерность, краткость и нестабильность жизни. Ёто ощущение у них сформировалось под вли€нием многочисленных терактов и военных конфликтов. » если все достигнутое может рухнуть в один миг, то зачем планировать и предполагать? ¬едь можно жить в удовольствие и успеть многое попробовать.  роме того, поколение ’ передало им идею важности свободы и fun, которой «игреки» непреклонно следуют.

ќ том, что собой представл€ют представители поколени€ Y, рассказала начальник отдела подбора персонала компании –ќ—Ќќ ≈лена —еменова: «—пециалисты поколени€ Y, или так называемые "миллениалы" (от англ. Millenials), — это те, кто начал работать после 1 июл€ 2000 года. Ёти специалисты опираютс€ не на общеприн€тые стандарты, но на собственные представлени€ о своей карьере и своем месте в жизни компании. ѕомимо прочего, представители поколени€ Y умело используют современные технологии и рассматривают их в качестве важного инструмента».

≈стественно, таких своенравных и самобытных сотрудников достаточно т€жело мотивировать. —тандартные методы здесь не подход€т. ќб этом рассуждаетдиректор »нститута “ренинга √  «»нститут “ренинга – ј–Ѕ ѕро», кандидат психологических наук Ќина ’р€щева: «ѕо данным American society for training and development, к 2014 году 47% трудоспособного населени€ состав€т люди, рожденные с 1977 по 1997, — именно это поколение будет определ€ть направлени€ развити€ бизнес-обучени€. ѕоэтому поиск новых L&D форматов должен быть сфокусирован на потребност€х поколени€ Y, или поколени€ WWW. ѕерсонал и управленцы "нового" поколени€ стрем€тс€ к общности, разрушению системы жесткой иерархии в организации, предпочитают неформальный стиль и в обучении стрем€тс€ уйти от привычного аудиторного формата.

  этим сотрудникам нельз€ примен€ть инструменты управлени€, которые использовались ранее. Ќапример, подход "управление по цел€м" был создан во времена поколени€ телевидени€ (поколение людей, рожденных после второй мировой войны). »нструменты, св€занные с оплатой по результату, внедрением KPI, индивидуальным целеполаганием активно примен€лись дл€ поколени€ X (людей, чьей ценностью были индивидуальные достижени€). —егодн€ надо управл€ть через смыслы.

–еальность такова, что HR-инструменты, которые были эффективны в работе с людьми предыдущих поколений, не применимы дл€ поколени€ Y.  огда мы говорим Y-сотруднику: "ƒавай ты будешь лучше работать, и мы за это будем платить тебе больше денег", он лишь пожимает плечами. ѕотому что дл€ него это не самое главное».

 акие же инструменты мотивации будут эффективными?

–аздаем пр€ники грамотно

Ќаши эксперты проанализировали ценности поколени€ Y и сделали вывод о том, как построить эффективную систему мотивации дл€ этих сотрудников. –ассказывает ≈лена —еменова: «≈сли работодатель размещает в интернете вакансию, ориентиру€сь на представителей поколени€ Y, то уже на этапе привлечени€ потенциальных сотрудников он должен выдел€тьс€ среди других. ¬ частности, имеет смысл использовать публикации с иллюстраци€ми и видео, выражающими эмоции и действие, отправл€ть кандидатам e-mail'ы с картинками (например, с рукопожатием, если соискатель приглашен на интервью). ќписание вакансии должно быть нестандартным, подчеркивать важность позиции и выражать уважение к соискателю.

Ќаход€сь в поиске работы, представитель поколени€ Y прежде всего обратит внимание на симпатичную рекламу по привлечению персонала, известность и узнаваемость работодател€, отсутствие требований к опыту работы и возможность получить быстрое обучение "на месте" ("игреки" в принципе не особенно терпеливы и не люб€т сильно "напр€гатьс€", поэтому результат им нужен не через год-два, а сейчас). “акже дл€ "миллениалов" важны возможность быстро сделать карьеру, атмосфера коллектива-семьи. ≈ще одним весомым плюсом станет предоставление работодателем выбора графика и места работы (чтобы не тратить много времени на дорогу). »менно эти средства мотивации и будут самыми эффективными».

«»деальным работодателем эпохи WWW €вл€етс€ компани€ Google, котора€ дала своим сотрудникам свободу. 20% рабочего времени каждый сотрудник может тратить на свой проект. ќна дала fun, интерес, организовав интересную среду, обеспечила возможность развлечений, вплоть до того, что можно приводить вофис собак. Ќо не все компании могут обеспечить такую среду, как Google. » что делать, если таких возможностей нет? ќдно из решений по работе с поколением Y, по нашему опыту, и опыту наших клиентов, — это отчетлива€ фиксаци€ ответственности.  огда работодатель/менеджер обозначает услови€, говорит о последстви€х выполнени€ или невыполнени€ работы. ≈сли сотрудник не справилс€ с задачей важно, чтобы он прин€л на себ€ ответственность за результат и испытал на себе последстви€, которые сам же и обозначил. “акой подход требует довери€ и индивидуального подхода», — считает Ќина ’р€щева.

ƒействительно, поколение, выше всего цен€щее свободу, предпочтет и свободную творческую работу. Ќеоценимым достоинством работодател€ будет то, что он разрешит сотруднику-«игреку» работать по гибкому графику, а то и в дистанционном режиме.  роме того, мотивировать «миллениалов» необходимо «с выдумкой», не только материально. Ќапример, некоторые компании привлекают сотрудников тем, что в течение года работник может вз€ть п€ть выходных дл€ своих личных дел. » за это не придетс€ отчитыватьс€ — писать за€вление на отпуск или предоставл€ть больничный лист.  акие-то руководители дают своим сотрудникам возможность поехать учитьс€ на какие-либо курсы за счет компании или возможность быстро продвинутьс€ по карьерной лестнице.

ј кто придет после?

—ледующим после «игреков» будет поколение, условно именуемое экспертами Z. ѕоскольку еще неизвестно, какие событи€ в будущем повли€ют на его развитие и сформируют его ценности, экспертам остаетс€ лишь делать прогнозы.

«“рудно пока сказать, какие ценности передаст поколение Y. —реда мен€етс€ с большой скоростью, мы еще не успели в полной мере привыкнуть к социальным сет€м, широкому доступу информации и не до конца пон€ли Y. ћожно предположить, что поколение Y будет транслировать своим дет€м ценность творчества, креативности, разнообрази€. » успешными в управлении поколением Z будут те, кто реально научитс€ управл€ть многообразием», — говорит Ќина ’р€щева.

Ќо это не единственное предположение относительно ценностей нового поколени€. ¬озможно, его представители устанут от свободы, котора€ была так дорога их предшественникам, и решат вернутьс€ к более ранним ценност€м — например, к стабильности.

 сени€ √ерасимова

http://www.rabota.ru/rabotodateljam/upravlenie_personalom/generation_y.html?subscr_ml=2010-12-27-3

 

–убрики:  –абота


ѕроцитировано 2 раз



Greenwi4   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 31 ƒекабр€ 2010 г. 02:09 (ссылка)
DAAAA....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
La_vie_pour_moi   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 31 ƒекабр€ 2010 г. 09:21 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку