-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


„итаем “рудовой кодекс –‘. „асть 31

¬торник, 30 Ќо€бр€ 2010 г. 09:14 + в цитатник

 √лава 35. ќ–√јЌ»«ј÷»я ќ’–јЌџ “–”ƒј

—тать€ 216. √осударственное управление охраной труда

√осударственное управление охраной труда осуществл€етс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

(в ред. ‘едеральных законов от 22.08.2004 N 122-‘«, от 30.06.2006 N 90-‘«)

„асть втора€ утратила силу. - ‘едеральный закон от 30.06.2006 N 90-‘«.

‘едеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществл€ть отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, об€заны согласовывать принимаемые ими решени€ в области охраны труда, а также координировать свою де€тельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в ред. ‘едеральных законов от 22.08.2004 N 122-‘«, от 30.06.2006 N 90-‘«)

√осударственное управление охраной труда на территори€х субъектов –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в области охраны труда в пределах их полномочий. ќтдельные полномочи€ по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправлени€ в пор€дке и на услови€х, которые определ€ютс€ федеральными законами и законами субъектов –оссийской ‘едерации.

(в ред. ‘едерального закона от 30.06.2006 N 90-‘«)

¬ цел€х государственного управлени€ охраной труда ѕравительство –оссийской ‘едерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определ€ющих основы государственного управлени€ охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшени€ условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают пор€док организации и проведени€ обучени€ по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знани€ ими требований охраны труда, а также пор€док организации и проведени€ обучени€ оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают пор€док осуществлени€ государственной экспертизы условий труда, пор€док проведени€ аттестации рабочих мест по услови€м труда и пор€док подтверждени€ соответстви€ организации работ по охране труда государственным нормативным требовани€м охраны труда;

разрабатывают меры экономического стимулировани€ де€тельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

исполн€ют иные полномочи€ в сфере государственного управлени€ охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации.

(часть п€та€ введена ‘едеральным законом от 22.07.2008 N 157-‘«)

¬ цел€х государственного управлени€ охраной труда органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта –оссийской ‘едерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшени€ условий и охраны труда;

разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшени€ условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

организуют проведение на территории субъекта –оссийской ‘едерации в установленном пор€дке обучени€ по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знани€ ими требований охраны труда, а также проведение обучени€ оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

осуществл€ют на территории субъекта –оссийской ‘едерации в установленном пор€дке государственную экспертизу условий труда, организуют проведение аттестации рабочих мест по услови€м труда и проведение подтверждени€ соответстви€ организации работ по охране труда государственным нормативным требовани€м охраны труда;

организуют сбор и обработку информации о состо€нии условий и охраны труда у работодателей, осуществл€ющих де€тельность на территории субъекта –оссийской ‘едерации;

исполн€ют иные полномочи€ в сфере государственного управлени€ охраной труда, не отнесенные к полномочи€м федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов –оссийской ‘едерации.

(часть шеста€ введена ‘едеральным законом от 22.07.2008 N 157-‘«)

—тать€ 216.1. √осударственна€ экспертиза условий труда

(введена ‘едеральным законом от 30.06.2006 N 90-‘«)

√осударственна€ экспертиза условий труда осуществл€етс€ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контрол€ за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в области охраны труда в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. ‘едерального закона от 23.07.2008 N 160-‘«)

√осударственна€ экспертиза условий труда осуществл€етс€ в цел€х оценки:

качества проведени€ аттестации рабочих мест по услови€м труда;

правильности предоставлени€ работникам компенсаций за т€желую работу, работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда;

соответстви€ проектов строительства, реконструкции, технического переоснащени€ производственных объектов, производства и внедрени€ новой техники, внедрени€ новых технологий государственным нормативным требовани€м охраны труда;

фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

√осударственна€ экспертиза условий труда осуществл€етс€ на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации.

Ћица, осуществл€ющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

в пор€дке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, беспреп€тственно при наличии удостоверени€ установленного образца посещать дл€ осуществлени€ экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);

запрашивать и безвозмездно получать необходимые дл€ осуществлени€ экспертизы документы и другие материалы;

проводить соответствующие наблюдени€, измерени€ и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в пор€дке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами –оссийской ‘едерации.

Ћица, осуществл€ющие государственную экспертизу условий труда, об€заны:

составл€ть по результатам экспертизы заключени€ о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда и направл€ть указанные заключени€ в суд, органы исполнительной власти, работодател€м, в объединени€ работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединени€, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключени€х;

обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных дл€ осуществлени€ экспертизы, и конфиденциальность содержащихс€ в них сведений.

—тать€ 217. —лужба охраны труда в организации

¬ цел€х обеспечени€ соблюдени€ требований охраны труда, осуществлени€ контрол€ за их выполнением у каждого работодател€, осуществл€ющего производственную де€тельность, численность работников которого превышает 50 человек, создаетс€ служба охраны труда или вводитс€ должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

(в ред. ‘едерального закона от 30.06.2006 N 90-‘«)

–аботодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной де€тельности.

(часть втора€ в ред. ‘едерального закона от 30.06.2006 N 90-‘«)

ѕри отсутствии у работодател€ службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществл€ют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организаци€ или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. ќрганизации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат об€зательной аккредитации. ѕеречень услуг, дл€ оказани€ которых необходима аккредитаци€, и правила аккредитации устанавливаютс€ федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(часть треть€ в ред. ‘едерального закона от 30.06.2006 N 90-‘«)

—труктура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определ€ютс€ работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществл€ющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«)

—тать€ 218.  омитеты (комиссии) по охране труда

ѕо инициативе работодател€ и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаютс€ комитеты (комиссии) по охране труда. ¬ их состав на паритетной основе вход€т представители работодател€ и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. “иповое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждаетс€ федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(часть перва€ в ред. ‘едерального закона от 30.06.2006 N 90-‘«)

 омитет (комисси€) по охране труда организует совместные действи€ работодател€ и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашени€) об охране труда.

–убрики:  «акон/„итаем «акон



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку