-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10505
Комментариев: 1099
Написано: 12274

Джинсы — это мятые брюки, или как одеваться в офис

Среда, 24 Ноября 2010 г. 11:05 + в цитатник

 Дресс-код стал привычной частью современного офиса. Где-то правила, сообразно с которыми должен одеваться сотрудник компании, прописаны в отдельном документе, где-то носят рекомендательный характер. Обычно в представлении сотрудников при слове «дресс-код» возникают привычные и распространенные в деловом мире костюм и галстук. Казалось бы — что здесь такого? Но нет — против дресс-кода всегда находится масса разнообразных аргументов. 

Немного истории

Офисный дресс-код, как и прочие корпоративные «премудрости», в России принято относить к «веяниям Запада». Вольнолюбивые противники офисных правил одежды считают, что именно оттуда проистекают корни подавления свободы личности и повсеместной стандартизации. А между тем, еще в советские времена сотрудники в учреждениях и на предприятиях были вынуждены соблюдать дресс-код. Вспомните унифицированный вид офисного служащего, одетого в «серый в елочку» пиджак из «Мосторга», или конторских барышень, облачившихся в муслиновое ретро. Такие наряды были распространены повсеместно и отчасти объяснялись поразительным однообразием ассортимента магазинов. Хлынувший в начале 90-х в страну поток иностранных товаров и мгновенно охватившая население мания вещизма заставили россиян забыть о десятилетиями складывавшейся практике в стиле одежды служащего. Ходили кто во что горазд — вплоть до джинсовой куртки поверх спортивного костюма.

Но когда спустя десятилетие эйфория от победы над товарным дефицитом прошла, а на рынок вышли компании из США и Европы,  родился современный офисный дресс-код. Он исключил крайний индивидуализм в одежде работников, но привнес в корпоративную среду понятие общепринятого делового стиля.

Белое не надевать, обтягивающее не носить...

Мужчинам — костюм и галстук. Цвет костюма — синий, коричневый и все оттенки серого. Черный цвет исключен. Рубашка на несколько тонов светлее пиджака. Не допускаются крупные и вызывающие рисунки. Галстук — однотонный или с мелким узором. Ремень брюк должен быть подобран в тон обуви. Обувь — только кожаные туфли. Из украшений — только обручальное кольцо.

Женщинам — деловой костюм (пиджак или жакет и брюки или юбка). Цвет костюма — синий, коричневый и все оттенки серого. Черный цвет исключен. Блуза без рисунка на несколько тонов светлее пиджака или жакета. Глубоко декольтированные наряды не допускаются. Обувь — только кожаные туфли с закрытой пяткой. Обязательны колготки или чулки плотностью не меньше, чем 40 ден. Сеточка не допускается. Макияж легкий, ногти должны быть ухоженными. Полное отсутствие макияжа и маникюра не приветствуется. Одновременно допустимо носить не более трех некрупных украшений.

Стандартные корпоративные правила одежды. Слишком много условий? Сторонники свободного стиля придерживаются мнения, что дресс-код подавляет индивидуальность и сравнивают его с униформой. В самом деле, если работники общепита вынуждены носить корпоративную форму в зеленых, красных или желтых тонах, то работники финансовых учреждений, точно так же поголовно одетые в синее или коричневое, производят сходное впечатление инкубатора.

Но так ли плоха униформа, как ее малюют, и насколько похож на нее дресс-код?

Если давать определение, то дресс-код — это всего лишь установленные правила внешнего вида в компании, не исключающие проявление индивидуальных черт личности, а лишь ограничивающие проявления «наружного» креатива. Согласитесь, что появление на улицах мегаполиса XXI века человека, одетого в шкуру убитого медведя, вызовет ажиотаж и общественное возмущение. Значит, в обществе тоже принят определенный дресс-код. Почему же так негативно воспринимаются установленные офисные правила?

Возможно, дело здесь в некой искусственности ограничений: если к уходу от медвежьих шкур общество пришло по ходу развития цивилизации, то дресс-код в офисе — лишь результат адаптации к внутренним установкам, а не к внешней среде.

Противники дресс-кода находят вполне рациональные убедительные аргументы в пользу своей позиции.

Почему против?

  • Неудобство

Один из главных аргументов. В самом деле, например, сковывающий движения костюм уместен не в каждом виде деятельности. К тому же не стоит забывать, что хороший костюм не так дешев, и если сотруднику предстоит в буквальном смысле пыльная работенка, то его одежда может быть испорчена.

По этому поводу вспоминается история, прочитанная на одном из интернет-форумов: программист одного солидного учреждения рассказывал, как начальство заставляло его соблюдать дресс-код и надевать на работу костюм. Сотрудник согласился, но попросил оплачивать ему счета из химчистки каждый раз, когда он будет залезать под стол, чтобы проверить системный блок. Руководство быстро передумало.

А вот пользователь наших проектов Андрей Ганин, дизайнер по профессии, рассказал о том, что ему удобнее ходить на работу в кроссовках из-за здоровья,поскольку носить туфли ему не позволяет плоскостопие.

  • Невозможность соответствовать правилам по финансовым причинам

Для продвинутого Запада, где специалисты получают зарплаты, несопоставимые с доходом их российских коллег, довод, возможно, не слишком актуальный. Но для наших сограждан отсутствие возможности купить дорогие вещи, соответствующие гардеробу делового человека,  — вполне реальная проблема.

Вот что думает по этому поводу наша постоянная читательница Ксения Машихина: «Дресс-код — показатель адекватности работодателя. Сама презираю дешевые пиджачишки и галстуки с рынка... официальности это никак не придает. Тоже мне — ПТУ на празднике или колхоз на свадьбе бригадира»

«Ну не хочу я ради непонятно какого дресс-кода надевать дешевый кривой пиджак, носить дешевые туфли и выглядеть как пятикласник на линейке», — говорит дизайнер Андрей Ганин. - Дресс-код противоречит моему пониманию „приличного вида“.  А мои кроссовки подчас стоят дороже большинства туфель, в которых ходит офисный планктон.То же относится к внешнему виду и цене моих джинс, брюк, рубашек и „толстовок“ против убогого серого польского костюмчика за 3 500 рублей».

  • Подавление свободы личности

Корпоративные правила одежды сродни запрету на курение в офисе. Творчество нельзя вогнать в рамки. И возможно, именно прическа «ирокез» и серьги в ушах позволяют ярким индивидуальностям создавать шедевральные слоганы, рисунки, видео. Так считают представители творческих профессий, которым особенно претит сама мысль о соблюдении каких-то норм и правил, будь то стиль одежды или каноны кинематографии.

«Человек является творцом, созидателем. И не в „дресс-коде“ проблема, а в том, что индивидуальность, творчество, собственное мнение не всегда встречаются положительно не только руководством, но и в целом обществом», — считает наша читательница, представившаяся как Мариа Галстян.

Правда, справедливости ради стоит отметить, что такие рассуждения скорее гипотетические: дресс-код, положим, в рекламном агентстве или креативной студии — случай крайне редкий.

И почему за?

Впрочем, не все сотрудники видят необходимость соблюдать дресс-код в черном цвете (который, как мы помним, корпоративными правилами запрещен).

  • Дисциплина

В пользу дресс-кода говорит то, что его соблюдение повышает чувство ответственности и осознание значимости твоей работы, иными словами — дисциплинирует. Особенно это актуально для организаций, где должен быть налажен непрерывный процесс однообразной работы, например, для баров и ресторанов. Или там, где требуется повышенная внимательность.

Вот что говорит наш читатель Андрей Игоревич Деменко: «Отношусь к таким правилам лояльно. Дресс-код, например в банке или макдональдсе, считаю нормальной вещью, а вот дресс-код в рекламном агентстве — из ряда вон. В общем, все зависит от ситуации».

  • Стиль

Кто сказал, что дресс-код — это унификация и невозможность проявить себя? Все зависит от врожденного чувства вкуса!

«Я работала в одной очень престижной западной компании, — рассказывает пользовательница нашего проекта HeadHunterLive Мария Викторовна Ковалева. — Так там уборщицы ходят строго в белых блузках и черных брюках. Дресс-код я считаю обязательным. Это вызывает уважение к человеку, который пришел работать, а не показывать свою новую кофточку. К тому же дресс-код — это не обязательно прямые брюки и строгий пиджак. Девушки в нашей компании одеваются так красиво, что потом, придя домой, хочется выбросить эти легкомысленные цветастые юбки. Я считаю, что дресс-код — это не значит ходить „как все“. Еще ни разу не видела двух одинаково одетых людей. Дресс-код — это элегантно, гламурно, красиво и сексуально, если правильно все подобрать».

  • Уважение к клиенту

Конечно, профессиональные качества сотрудника совершенно никак не связаны с его внешним видом. Однако представьте, что вы пришли на переговоры. Кому вы больше поверите — импозантному мужчине с запонками на рубашке и в красивом галстуке или парню с красными волосами и пирсинге в носу? И не почувствуете ли вы себя оскорбленным, едва увидев данного типа на деловых переговорах?

«Я так думаю, что дресс-код имеет смысл только для сотрудников, которые работают непосредственно с людьми — клиентами, представителями других фирм и т. д.», — высказывает мнение участник обсуждения в проекта HeadHunterLive Михаил Теплов.

Примеряем дресс-код и примиряем стороны

Ломать копья по поводу нужности — не нужности дресс-кода бессмысленно. Ведь он — лишь часть корпоративной культуры. Очевидно, что в тех местах, где обращают внимание на цвет вашей сорочки, не приживется яркий индивидуалист с творческими наклонностями. Так, может, и не стоит идти в такое место, если вы чувствуете за собой склонность к эпатажу и непреодолимое желание нарушать запреты?

Наоборот, среднестатистический работник, в чьем ведении — цифры и отчеты, сочтет дресс-код не навязанной неприятностью, а лишь частью корпоративного имиджа, которую нужно воспринять как должное. И значит, совершенно спокойно отправится трудиться в организацию, где приветствуется строгость и формализм. Каждому свое. А мы, как всегда, советуем относиться к жизни с юмором. Вот какую забавную историю мы нашли в дневнике нашего читателя Василия Имхо:

«Нередкий случай — введение в компаниях дресс-кода. Например, в спорт-клубах для персонала — спортивная одежда или в банках сотрудники одеваются в деловом стиле. А бывает компании не ограничиваются только этим. Например, в Лукойле casual запрещен даже для посетителей — только деловая одежда. При входе проводится не только „паспортный“, но фейсконтроль.

Только пятница и остроумие помогли молодому человеку.

— В джинсах нельзя, — с бесчувственным лицом проговорил стильно одетый охранник в берете.

— Ребята, черные джинсы — это же просто мятые брюки, — с пятничным настроением парировал парень.

Крепыши окинули парня взглядом, и один махнул головой в сторону прохода:

— Только по коридорам много не шастай... У нас в костюмах ходят.

planetahr.ru

 

Рубрики:  Работа
Психология
Жизнь



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку