-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12274

Достоинства и недостатки коучинга

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 15:55 + в цитатник

 Достоинства "коучинга":

1) Финансовая свобода: $5000 в месяц и более.

Многие люди оказываются в ментальной ловушке: испытывают нужду, но общаются только с кругом "себе подобных", поэтому не видят всех (огромных!) возможностей этого мира. Потому что смотрят не туда. В то время как многие, очень многие клиенты готовы платить за помощь коуча в решении их жизненных проблем.

Я знаю, что ежемесячная "зарплата" некоторых подписчиков моей рассылки оказывается ниже моих ежедневных затрат. Но я не собираюсь их вежливо жалеть. Лучшее, что я могу для них сделать - это в очередной раз крикнуть: "Ау, проснитесь, мир изобилия существует, и всё что вам следует сделать - это оторвать свою жопу, решить что вы хотите и начать, наконец, работать в этом направлении.."

Поверьте, сумма в $4000-$7000 в месяц перестаёт казаться "большой" после того, как вы заработаете её в первый раз. А 12 платных индивидуальных клиентов в месяц обычно дают именно такой доход.


2) Свободное время и свободный график.

Большинство людей на нашей планете любит продавать себя в рабство по контракту и проводить своё время в тесных офисах в группе одних и тех же людей из года в год. И любят ежедневно тратить время на дорогу до офиса и обратно. Что, я ошибаюсь?! Так зачем же они это делают?... ... ...

Работа с индивидуальными клиентами даёт ВАМ свободу распоряжаться своим временем. Вы можете начинать работу с утра или с обеда. Вы можете сделать понедельник выходным днём. Вы можете перенести клиентов на другой день без последствий для вашего бизнеса. Вы можете планировать свой отпуск 4 раза в год. И никто кроме вас не распоряжается вашим временем. Вы - босс.

 

3) Свобода передвижения по нашей планете (моё любимое!)

Быстрый интернет открыл коучам величайшую возможность: работать из любого места нашей планеты, где есть возможность говорить с клиентами голосом по интернету. Вы можете работать летом на даче (мне нравится:). Вы можете работать зимой на берегу тёплого моря (многие мои друзья уезжают зимой в Индию или Тайланд, снимают коттедж с интернетом по цене однушки и работают оттуда). Вы можете совмещать работу и путешествия по соседним городам и даже странам.

Слава богу, мне больше не нужно жить в этой шумной и суетливой Москве. К сожалению многие люди, воспитанные в "корпоративной культуре", даже не представляют, что существует возможность сделать путешествия - обычным и повседневным явлением вашей жизни. Ведь в мире так много прекрасных мест!

Поэтому, подумайте как следует, хотите ли вы чтобы "работа" вас ограничивала, либо ежедневно открывала перед вами новые возможности?


4) Удовольствие от работы.

Мало что может сравниться с удовольствием получения благодарности от довольного клиента. Ваша работа имеет смысл. И вместо того, чтобы повышать виртуальные "показатели производства", вы помогаете реальным людям получать реальные результаты в их жизни. И мир становится лучше. И клиенты счастливы. И у вас появляется НАСТОЯЩАЯ мотивация работать дальше и с удовольствием. А это в свою очередь привлекает ещё больше клиентов. Ещё один (позитивный) замкнутый круг. Хотите туда?

 

5) ВАС НЕ УВОЛЯТ.

Когда у вас есть очередь из клиентов, вы можете легко уволить любого клиента, работа с которым не доставляет вам удовольствия. Но вот вас - вас уволить никто не может. Вы хозяин своего бизнеса.

 

6) Дорога в большой бизнес.

На эту тему можно говорить бесконечно, но лучше вам самим всё увидеть, чем сто раз услышать от меня. Поэтому буду краток.
Очередь из клиентов открывает дорогу к более серьёзным деньгам, поскольку:
 - Вы помогаете клиентам решать конкретную проблему и они платят вам за помощь.
 - При этом клиенты фактически "обучают" вас и рассказывают всё о ситуации в их области. Вы становитесь реальным экспертом.
 - И у вас появляется качественно новое видение: как вы можете быть полезным вашим клиентам помимо индивидуального коучинга.
Повторюсь - это отдельная большая тема и я рассматриваю её с коучами, которые уже создали себе очередь из клиентов.

 

"Недостатки" коучинга. Готовы?

Не буду обманывать вас, что работа коуча - сплошное удовольствие. Буду откровенным. Вы обязательно столкнётесь с этими двумя феноменами:

1) Тяжёлая работа. 
4 часа коучинга в день - это намного сложнее, чем 8 часов, проведённые в офисе на совещаниях и в "одноклассниках". Вы будете выкладываться по полной. И у вас будут трудные клиенты. Иногда вам будет тяжело. И вам придётся научиться отдыхать так же качественно, как и работать. 
Другими словами - жить полной жизнью, а не быть жалкой тенью своих возможностей.

2) Потребность в самодисциплине. 
Страх "опаздать на работу" больше не будет вас мотивировать подниматься в 7 утра. Над вами не будет стоять босс с палкой, и у вас может появиться соблазн "не работать" день, неделю, две... Да, вы привыкли к негативной мотивации, возможно даже с рождения. Но вам придётся повзрослеть и найти в себе позитивную мотивацию на работу. Найти то, что искренне будет вызывать желание работать изо дня в день, до результата.

Хорошая новость заключается в том, что это - решаемые задачи. И их решение сделает вашу жизнь НАМНОГО более полной и яркой.

 

А если вас не пугают "недостатки" коучинга - переходите вместе со мной к третьей части письма:

Я собирался рассказать о трёх секретах продажи коучинга, которые я обнаружил во время работы со своими учениками в 2009 году. Irene, cчитайте их моим новогодним подарком.

#1) Как стать успешным коучем?

Думаете я опять заведу свою любимую пластинку: "надо работать с клиентами - тогда будет и опыт и деньги"? Нет, на этот раз всё будет намного проще. Хотя я действительно ненадолго остановлюсь на этой мысли. 10 платных клиентов даст вам намного больше опыта, чем 10 обучающих семинаров или тренингов. Поэтому единственный рецепт успеха в коучинге - это работа с платными клиентами. НО вы скажете: их же ещё надо найти? Верно. Поэтому формула успеха меняется.

Вам следует продавать коучинг. Точка. 
Именно это и есть рецепт успешного коуча.

Вдумайтесь: если вы фокусируетесь на цели "продавать коучинг" - то он будет продаваться, у вас будут платные клиенты, от них вы будете получать опыт и уверенность, вы будете зарабатывать деньги, ваша мотивация развиваться в этой профессии будет расти, вы будете продавать ещё больше...

Если вы "продаёте коучинг" - он не может не продаваться. Вы можете испытывать переменные успехи и неудачи, но вы будете получать результат. Если вы фокусируетесь на других целях в этой профессии и забываете о том, что "коучинг надо продавать" - вы упускаете главный элемент успеха.

От продаж в коучинге зависит всё: и ваш опыт, и ваши заработки, и самое главное -результаты ваших клиентов. Нет продаж - нет клиентов - никто не получает результат.

 

#2) Как потерпеть поражение в профессии "коучинг"?

Анализ результатов моих коллег и учеников показал мне: существуют два пути, которые ведут к неудачи, и только один, который ведёт к успеху.

1. Многие из вас слышали такое понятие, как "бизнес-модель", но не все знают, что это такое. Простыми словами, бизнес-модель - это устройство бизнеса изнутри: на что следует обратить внимание, как настроить бизнес-процессы, чтобы "бизнес" выполнял свою роль: приносил пользу окружающим и прибыль своему владельцу. У каждого бизнеса существует одна или несколько бизнес-моделей. Розничные продажи, Парикмахерская, Автосервис, Перевозка грузов, Проведение тренингов и т.п. Зачастую (вернее всегда) механизмы, которые отвечают за успех бизнеса, не видны конечным потребителям. Но эти механизмы существуют. Тысячи людей опробовали сотни бизнес-моделей в каждом бизнесе, и некоторые из них успешно работают и процветают даже в период кризиса. Ваша задача - использовать опыт других людей.

Ошибкой многих начинающих "бизнесменов" является желание изобрести велосипед. Придумать свою бизнес-модель и надеяться что она заработает. Да, вам может повезти. Но бизнес, который делает ставку ТОЛЬКО на удачу, рано или поздно терпит поражение.

Итак, путь к поражению номер один - не использовать успешные бизнес-модели при создании своего бизнеса. Эту ошибку обычно совершают выпускники семинаров по коучингу: где их учат работать с клиентами, но не дают ответ на вопрос "где тут деньги".

В коучинге существует несколько работающих бизнес-моделей. Самую эффективную из них я описал в бесплатной электронной книге "Бизнес-модель успешного коуча", которую вы наверняка уже прочитали.


2. Второй способ потерпеть поражение в этой профессии: "попробовать использовать бизнес-модель". В бизнесе (да и в жизни вообще) слова "пробовать, пытаться" обречены на неудачу. В них УЖЕ заложено поражение. Они становятся "сбывающимся пророчеством":

Как только внешние обстоятельства намекают на неудачу, вы останавливаетесь и не делаете никаких попыток продолжить. "ага, я так и знал что это не сработает". Знакомо?!

"Gытаться" строить бизнес является ошибкой. Единственный путь, который приводит к успеху - это принять решение создать бизнес/сменить карьеру, и последовательно воплощать это решение (желательно иметь работающую бизнес-модель).

3. Итак, третий путь, который ведёт к успеху - не "пытаться" а "делать". ОЙ как банальноЗато ОГОГО как работает. Взять готовую бизнес-модель и пройти этот путь до конца. Если у вас есть твёрдое решение работать с индивидуальными клиентами, то никакие временные неудачи вас не остановят. Тем более что для каждой "неудачи" существуют объективные причины с объективными и конкретными шагами по исправлению ситуации.

Поэтому любые недоразумение, которые другой "сомневающийся ум" принял бы за проблемы, вы рассматриваете как задачи, решаете их, и очень скоро празднуете начало вашей новой карьеры.


#3) Концептуальная бизнес-модель успешного коуча.

Как зарабатывать с помощью индивидуального коучинга -- с точки зрения абстрактных концепций:

а) Выбрать востребованную специализацию. 
В частности вы можете использовать алгоритм "трендов": 
 - Найти действие, которое регулярно совершает достаточно большая группа людей (Воспитывает детей, создаёт структуру в МЛМ, покупает одежду, занимается сексом, ставит цели, проводит переговоры, .... )
 - Найти в этом действии хроническую проблему, которая есть у большинства людей этой группы. 
 - Назвать яркий результат, который будет "результатом" решения той хронической проблемы. Это и есть ваша специализация.

б) Создать номиральный статус эксперта по теме вашей специализации. Как это сделать - см. книгу "Бизнес-модель успешного коуча".
Это критически важный момент, поскольку в коучинге клиенты платят только "экспертам".

в) Показать актуальность той хронической проблемы для вашей аудитории. Другими словами - регулярно переводить проблему из хронической в актуальную.

г) Создать коммерческое предложение для вашей аудитории. Коуч-программу, которая будет решать эту проблему.



Желаю успехов вам и вашим клиентам! 
Анатолий Тихомиров, Бизнес-консультант, 
Автор " Системы создания очереди клиентов для коуча"
http://www.richcoach.ru/system/

 

Рубрики:  Работа
Самозанятость



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку