-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ћифы обучени€

„етверг, 16 јпрел€ 2009 г. 09:30 + в цитатник

 „еловек, столкнувшись с трудност€ми – ищет выход… или не ищет.


»щет выход, когда:
- может (есть возможности и ресурсы),
- и хочет (стремление, цель, мотиваци€) его найти.

јктуальность выхода в этом случае из сложившейс€ ситуации – высока.

„еловек Ќ≈ ищет выход, если желает остатьс€ там, где он есть. «“аити, “аити… Ќас и здесь неплохо корм€т…» (помните, как сытый и толстый кот из старого мультика, говорил о “аити, пожЄвыва€ сосиску).

¬ первом случае человек стремитс€ познавать, узнавать, изучать, учитьс€, интересоватьс€, любопытствовать.

¬о втором – он просто живЄт и делает то, что делал всегда – его всЄ устраивает.

ѕожалуй, мы возьмЄмс€ рассматривать только первый случай – ваши вопросы об успешности, эффективности в бизнесе и личной жизни говор€т о том, что вас, уважаемые читатели, интересует не только сама эффективность, но и та жизнь, котора€ последует за достижением этой эффективности и успешности. Ёто значит, что актуальность решени€ ¬јЎ»’ вопросов – высока…

»так, человек столкнулс€ с трудност€ми, у него что-то не получаетс€… „то это значит?

—амый простой ответ – это значит, что человек что-то не умеет (или, недостаточно хорошо умеет), он подошЄл к границе своих возможностей, привычных дл€ него - ему не хватает знаний и навыков, собственного опыта и понимани€ необходимых закономерностей.

ѕростой логический вывод следует такой:

- следует перейти за эту границу.

≈сли это было бы вот так просто – то любой из нас легко училс€, например, только при помощи книг или текстов: прочитал – пошЄл – сделал - и всЄ получилось.

∆изнь всегда вносит свои поправки.

ќдни – прочитали, поставили на полку текст и почему-то не пошли делать… - ничего не происходит.

ƒругие – прочитали, пошли делать, у кого-то получилось, у кого-то так себе, у кого-то совсем ничего… ЌевесЄлые примеры не дл€ того мною приведены, чтобы предложить вам погрустить и забросить мысль о своих достижени€х.

∆изнь состоит из радостей и печалей, из успехов и ошибок, мастерства и любительства, правды и лукавства, верности и предательства и пр., – чем больше мы будем знать о противоположных сторонах жизни, тем легче нам видеть реальность такой, кака€ она есть. ќбучение (освоение, повышение квалификации) – тоже имеет две стороны. ¬ обучении есть то, что нам помогает и есть то, что нам мешает.

ћожно процитировать давно известную фразу: « то хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».

Ќо, как эта фраза поможет лично вам, освоить то, что вам, в данный момент, представл€етс€ сложным?

ћотиваци€ таким «изысканным» способом порой уводит от успеха, а наша задача, как раз противоположна€ – мы стремимс€ к нему.

ѕоскольку, у вас, читатели, за плечами есть —¬ќ… жизненный опыт и в нЄм много прочитанных книг об успехе, эффективности… дл€ начала предлагаю вам рассмотреть некоторые попул€рные «мысли», которые призваны облегчить усвоение нового и, по которым может не происходить обучени€, усвоени€ необходимого. ѕоговорим о мифах, сопровождающих обучение…

ћиф – это утверждение, мысль, «правило», имеющее только одну сторону – положительную или отрицательную, показывающее что-то одно – преимущества или ущерб. ƒл€ обнаружени€, что скрывают мифы, мы рассмотрим самые «эксплуатируемые» и сделаем это с пользой дл€ себ€ – дл€ ¬ј—.

ћиф 1. ¬сЄ зависит от самого человека.

—оглашусь, что миф красивый и обнадЄживающий. Ќо, всего лишь, миф… „еловечество всегда интересовали идеи сверхвозможности и превосходства…

—ами идеи хороши… ќставим их пока - продолжим мысль, что всЄ зависит от человека, и рассмотрим, что же такого важного осталось в тени этого мифа (оставим пока «погоню» за сверх возможност€ми и исключительностью):

¬сЄ зависит от самого человека … и от его окружени€.

„еловек живЄт не в вакууме – у него есть родные, друзь€, семь€, коллеги, руководство и пр. „еловек живЄт в стране и мире, где есть нека€ ситуаци€ – возможна€ дл€ изменений или не очень.

¬сЄ св€зано со всем – даже, если мы этого не помним… ¬сЄ на всЄ вли€ет – даже, если мы это не учитываем…

” природы есть свои законы, а человек – всего лишь часть природы. „еловек (общество, социум), подчин€етс€ законам ѕрироды – он вли€ет, и на него - вли€ют. ¬ таком случае, всЄ ли зависит от самого человека?

¬ каком случае ¬—® может зависеть от самого человека, при каких услови€х сами услови€ будут от человека действительно – зависеть?… ƒаже самосто€тельный поиск ответа на этот вопрос может быть очень интересным.

ћиф 2. ” человека всегда есть все ресурсы дл€ решени€ задачи.

„тобы не запутатьс€, вспомним, что ресурсы бывают, как внешние, так и внутренние.

≈сли все ресурсы есть, то почему же человек тогда не воспользуетс€ ими и не решит вопрос?.. «начит, чего-то не достаЄт… „его?

Ётот вопрос мы будем задавать себе в разных вариантах и непременно будем искать на него ответ. “олько, и вопрос – чего же не хватает, и ответ на него – не имеют никакого отношени€ к красивому мифу, к которому мы давайте пока вернЄмс€…

»так, например, есть ресурс (внешний) – деньги. Ќет ресурса (внутреннего) – умени€ распор€жатьс€ деньгами. ¬ таком случае, сами деньги, как ресурс – лежат «мЄртвым» грузом («не работают») или, как вода, утекают сквозь пальцы – распор€жатьс€ так, как хотелось бы - не получаетс€ (увеличивать).

ƒругой пример. Ќет денег, как ресурса, а человек, долго пример€€сь, сомнева€сь, всЄ же начинает создавать бизнес «с нул€» (сейчас это очень модно). Ётот же человек начинает использовать внешние возможности, как ресурсы и зарабатывает деньги. «Ќаконец-то…» - вздыхает такой человек. »… деньги у него, почему-то оп€ть начинают стремитьс€ к тому же уровню, какой был ƒќ начала создани€ бизнеса «с нул€» – к нулю.

¬ жизни существуют реальные примеры, когда люди по этой схеме, неоднократно, начинали бизнес, который, в результате - приходил к нулю. Ётот бизнес бросали (закрывали, продавали) и начинали новый, который так же эффективно приходил к нулю.

ћожно, в таком случае, говорить о неудачно выбранной идее бизнеса, плохих сотрудниках, просто неудаче или даже то, что бизнес надоел. √оворить - можно. ј, как вы думаете, читатели – есть ли в таком примере у человека все ресурсы дл€ решени€ задачи – заработать (преумножить, сохранить)?

ћиф 3. «“рус не играет в хоккей!» - все, кто не «играют» в… хоккеистов, дайверов, пикаперов, йогов, бизнесменов, предпринимателей и пр. – трусы, неудачники, нытики и т.д. ≈сли вы не прошли такой-то тренинг или обучение, не прочитали такую-то книгу, то вы ничего из себ€ не представл€ете, вы просто – «хом€чок»…

», как раньше люди жили без модных тренингов, книг…  ак-то умудр€лись быть успешными, счастливыми…

„тобы не поддаватьс€ на «слабо» - хорошо бы понимать дл€ себ€ самого, к чему стремитьс€ ваше нутро…

’отите ли вы «играть в хоккей», насколько и почему важна дл€ вас эта «игра»… »ли общество, отдельно вз€тые люди, нав€зывают вам свои идеи, мировоззрение, своЄ мнение? ј, если игра в хоккей дл€ вас важна, то давайте работать над тем, что кто-то считает «вашей трусостью», «ленью», «нерешительностью», обвин€€, упрека€ вас в недостаточном совершенстве, подчЄркива€ своЄ превосходство…

¬ хоккей играют не потому, что смелые (не трусы), а потому что – им это - по душе…

ћиф 4. ≈сть волшебна€ таблетка. ≈сть главный секрет. «¬от она – панаце€ от всех бед!»

ѕримите таблетку, узнаете секрет – сразу произойдЄт «сбыча мечт», решатьс€ все проблемы, а вы будете - избранным. Ќе потребуетс€ долга€ и кропотлива€ работа – над собой, ситуацией…

∆ивучесть сверх рекламы и сверх обещаний по повышению вашей эффективности, успешности, счастливости – высока… “ак же, как и высока вера взрослых людей в чудеса.

ќт себ€ добавлю – чудеса случаютс€… после долгих трудов, когда количество переходит на другой уровень качества. „удеса не исключают кропотливую и долгую работу, они только – подтверждают еЄ.

ƒавайте, подведЄм черту сегодн€шнего нашего разговора и сделаем выводы.

—пасибо мифам, что они есть. ќни помогают ещЄ лучше понимать, от чего может зависеть ¬јЎј эффективность:
- ¬сЄ св€зано со всем. ћногое зависит от человека, когда он учитывает другие взаимосв€зи и знает, как происходит вли€ние.
- „еловек может обладать многими ресурсами, использовать их на благо, когда будет учитывать, чего именно не хватает, чтобы это – развивать в себе.
- ¬ «хоккей играют» те, кому это нужно и нравитс€. ¬ы – «играете» в то, к чему стремитс€ ¬јЎј душа и сердце. ¬ерить в себ€, а не в «хоккеистов», «с понтами» марширующих по просторам реальности и виртуала.
- „удеса есть – они подтверждают долгую и кропотливую работу, направленную на повышение ¬јЎ≈√ќ мастерства в важном дл€ вас вопросе.

— уважением к ¬ам, –оманова ≈лена
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ќбразование


ѕроцитировано 2 раз



Nataiv   обратитьс€ по имени „етверг, 16 јпрел€ 2009 г. 09:42 (ссылка)
я по себе знаю.что обучение эффективно только тогда.когда его форма и суть того.чему ты пытаешьс€ учитьс€,тебе интересны. »нтерес - это то новое, что стремишьс€ узнать,пон€ть,пощупать руками ,глазами,примерить к себе,в общем поиграть с ним. Ќо со временем люба€ игрушка надоедает и становитс€ скучно.... ак с этим боротьс€.  акие стимулы помогают продлить желание учитьс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
La_vie_pour_moi   обратитьс€ по имени „етверг, 16 јпрел€ 2009 г. 10:38 (ссылка)
Nacha, цель. ÷ель помогает. «ачем надо чему-то научитьс€. „то € получу, когда научусь?  ак изменитс€ мо€ жизнь?  ак € буду себ€ чувствовать, когда достигну желаемого? ќстановлюсь или пойду дальше?
я думаю, надо вообще чаще с собой разговаривать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку